Кинопремьеры

RSS-материал Filmz.ru: Новости кино logo
Информационно-аналитический on-line журнал о кино - новости, рецензии, аналитика отечественного и зарубежного кинобизнеса.
Обновлено: 9 минут 30 секунд назад

Бойлобонд

25 Май, 2018 - 19:13

Дэнни Бойл отвоевал право на постановку новой серии «бондианы», а Universal займется мировой дистрибуцией.

Не зря Дэнни Бойл высадил Дэниела Крейга на Олимпийский стадион в 2012 году — его видение развития истории Джемса Бонда пришлось по душе Барбаре Брокколи и после утверждения сценария Джона Ходжа кандидатуры сценариста и режиссера получили одобрение.

Одновременно с авторами сценария и кандидатурой режиссера был обнародован и новый международный дистрибьютор картины — Uneversal. Успешно прокатавшая последние четыре фильма «бондианы» Sony участвовала с другими игроками на общих основаниях. По сути, за право выпускать двадцать пятый фильм франшизы боролись все основные игроки кроме, пожалуй, компании Disney. На американских экранах росписью будет заниматься совместная дистрибуционная компания MGM и Annapurna Pictures, специально созданная по такому поводу в прошлом году.

Дэниел Крэйг, возможно, наденет смокинг агента 007 в последний раз, хотя, по слухам, актеру предлагалось от 90 до 150 миллионов долларов за исполнение роли Джеймса Бонда еще в двух фильмах после «Спектра», и актер на эти условия согласился.

Съемки юбилейного фильма о Джеймсе Бонде начнутся 3 декабря 2018 года, релиз на экранах Великобритании состоится 25 октября 2019 года, в США фильм выйдет 8 ноября. Дата российской премьеры пока не объявлена.

Категории: Новости

Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить

20 Май, 2018 - 20:14

Киноманы-интеллектуалы выписали себе в блокнотик несколько названий - и принялись ждать, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до нашего проката.

Итак, «Золотую пальмовую ветвь» получил режиссёр Хирокадзу Корээда за картину «Магазинные воришки» (Япония). Вторая по значимости награда - Гран-при жюри - у классика Спайка Ли за фильм «Черный клановец» (США).

«Капернаум» Надин Лабаки (Ливан - Франция - США) отмечен Призом жюри. Павел Павликовский, представивший в конкурсе «Холодную войну» (Польша - Франция - Великобритания), вознаграждён призом за режиссуру.

Ролик 71-го Каннского кинофестиваля

Ленты Аличе Рорвахер «Счастливый Лазарь» (Италия - Швейцария - Франция - Германия) и Джафара Панахи «Три лица» (Иран) на равных премированы за сценарную работу. Марчелло Фонте, сыгравший у Маттео Гарроне в «Догмэне» (Италия - Франция), назван лучшим актёром кинофестиваля.

Специальную «Золотую пальмовую ветвь», которую можно, наверное, приравнять к юбилейным наградам иных лет, отдали гранду мирового кино Жан-Люку Годару - в первую очередь за его «Образ и речь» (Швейцария - Франция), во вторую, надо полагать, за его личный вклад в развитие кинематографа.

Присутствие российского кино на Каннском кинофестивале этого года можно считать необычайно удачным. Самал Еслямова, уроженка Казахстана, исполнительница заглавной роли в фильме Сергея Дворцевого «Айка» (совместное производство с Казахстаном, Германией, Польшей и Китаем), получила от высокопоставленных судей приз за лучшее исполнение женской роли.

Фильм «Айка» на 71-м Каннском кинофестивале

Награда, доставшаяся «Лету» Кирилла Серебренникова, второму нашему участнику престижнейшего конкурса, не столь высока: картине выдали один из множества дополнительных призов, которые вручают уже вокруг фестиваля самые разнообразные жюри и организации. Но могли ведь и вовсе ничего не дать, а так у Ромы Зверя есть теперь красивый золотой диск: за лучший саундтрек.

В то же время короткометражный «Календарь» Игоря Поплаухина стал обладателем второго приза программы «Cinéfondation». Добавить к этому успех фильма «Донбасс» (Германия - Украина - Франция - Нидерланды - Румыния), снятому без участия России, но на «русскую тему» (Сергей Лозница получил режиссёрский приз параллельной программы «Особый взгляд»), то и вовсе можно сказать, что русскоязычное кино в нынешних Каннах очень любили.

Лучшим же фильмом «Особого взгляда» стала «Граница» (Швеция - Дания, реж. Али Аббаси). «Золотую камеру» за лучший дебют увёз участник этой же секции Лукас Донт, поставивший ленту под названием «Девочка» (Бельгия); у него же - приз ФИПРЕССИ и «Квир-пальма». В основном конкурсе жюри ФИПРЕССИ выделило «Пылающего» Ли Чхан-Дона (Южная Корея).

Категории: Новости

Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»

9 Май, 2018 - 23:32

9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей». Мы посчитали, во что это вылилось для кинотеатров.

После шести дней аншлагов, когда от 73% до 90% кассы кинопроката принесли поклонники героев кинокомиксов Marvel, а число посетителей кинотеатров в 2,5 раза превысило средний показатель последнего месяца, кинотеатры ждал день отдыха. Согласно договоренности с министром культуры, компания WDSSPR — российский дистрибьютор фильма «Мстители: Война бесконечности» — согласилась не показывать картину в российских кинозалах 9 мая в обмен на сохранение выхода в прокат 3 мая. В противном случае, релиз фильма мог быть отложен на 10 мая, что никак бы не обрадовало ни российских фанатов комиксов, ни дистрибьютора, ни кинотеатры, которые бы первую декаду мая продолжали бы показывать кино в полупустых залах.

Идея министра была благой — выделить российским кинокартинам больше сеансов, пускай и на один день. При этом сеансов лишились только «Мстители» — другие дистрибьюторы на сделку с Минкультом не пошли, да и, по большому, счету, конкурентами российским фильмам нынешние холдоверы оказались слабенькими.

Выкорчевав непатриотичных «Мстителей», Минкульт добился лишь того, что касса праздничного дня «просела», лишившись аудитории Marvel, но российскому кино это не помогло. В таблице приведены сборы 12 фильмов в российском прокате за четверг 3 мая (день премьеры), выходные 5-6 мая, а также праздник 9 мая (на 22:00, мск), согласно данным ЕАИС.

Фильм 3/05 5/05 6/05 9/05 Мстители. Война бесконечности 266 623 256 287 636 014 246 798 115 — Собибор 11 752 053 35 651 100 33 907 107 36 129 924 Тренер 6 478 565 17 502 300 16 841 016 18 225 530 Правда или действие 2 942 745 5 896 049 5 085 058 2 984 081 Смешарики. Дежавю 2 217 179 13 013 404 15 885 894 12 011 627 Остров собак 1 603 273 3 681 653 3 965 016 2 162 045 Папа-мама Гусь 1 486 209 7 802 625 9 877 464 4 237 331 Танки 1 379 682 3 232 220 3 672 732 6 147 925 Тихое место 757 427 1 866 000 1 401 794 669 283 Дыши во мгле 363 535 786 286 712 351 н/д Рэмпейдж 221 586 485 799 467 402 898 383 Первому игроку приготовиться 185 670 533 849 н/д 818 263 Мульт в кино. Выпуск №74 — — 585 555 — Гоголь. Вий н/д н/д н/д 1 766 048 Сталинград (IMAX) — — — 607 588

Статистика — вещь упрямая. В отсутствие заокеанского конкурента российские фильмы выиграли незначительно — «Собибор» собрал чуть лучше, чем в выходные, но так случилось бы и в том случае, если бы в кинозалах показывали «Войну бесконечности»: просто сработал хороший «сарафан» картины и подтянулась возрастная публика, как это случилось с «Временем первых» в прошлом году. «Танки» вдвое улучшили свои показатели выходных и, наверное, это единственная патриотичная картина, которая здорово выиграла от попытки министра ручного регулирования российского кинопроката в День Победы. «Тренер» и «Смешарики. Дежавю» сработали на уровне недавних выходных, а халифами на час стали фильмы «Сталинград», возвращенный на денек в залы IMAX (нужно же было чем-то компенсировать отсутствие «Мстителей»), и «Гоголь. Вий», неожиданно вновь попавший в десятку лидеров проката.

Как результат, в проигрыше остались кинотеатры и дистрибьютор, которые недополучили по 130 миллионов рублей, и российский бюджет, который лишился налоговых поступлений от прибыли дистрибьютора. Но кто думает о таких мелочах, когда под тобой шатается министерское кресло?

Категории: Новости

Претенденты на «Золотую пальмовую ветвь»: полный список

8 Май, 2018 - 13:51

8-го мая открывается 71-й Каннский кинофестиваль. Учитывая, что конкурсная программа самого престижного киносмотра заметно обновилась с момента её первого обнародования, мы вновь публикуем - для памяти - полный список претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». В комментариях приветствуются ставки на будущего победителя.

— Стефан Бризе: «На войне»,

— Маттео Гарроне: «Собачник»,

— Жан-Люк Годар: «Образ и речь»,

— Ян Гонсалес: «Нож в сердце»,

— Сергей Дворцевой: «Айка»,

— Нури Бильге Джейлан: «Дикая груша»,

— Хирокадзу Корээда: «Магазинные воришки»,

— Надин Лабаки: «Капернаум»,

— Спайк Ли: «Чёрный клановец»,

— Дэвид Роберт Митчелл: «Под Силвер-Лэйк»,

— Кристоф Оноре: «Удовольствие, любовь и бег»,

— Павел Павликовски: «Холодная война»,

— Джафар Панахи: «Три лица»,

— Аличе Рорвахер: «Счастливый Лазарь»,

— Кирилл Серебренников: «Лето»,

— Асгар Фархади: «Все знают»,

— Рюсуке Хамагути: «Асако 1 и 2»,

— Ева Хассон: «Девушки солнца»,

— Цзя Чжанкэ: «Пепельный — самый чистый белый»,

— Ли Чхан-дон: «Пылающий»,

— Абу Бакр Шоуки: «Йомеддин».

Россия в Каннах в этом году представлена более чем заметно: новые фильмы Кирилла Серебренникова и Сергея Дворцевого в основном конкурсе, Андрей Звягинцев в большом жюри и Кантемир Балагов в жюри «Особого взгляда», короткометражки в программах «Cinéfondation» («Календарь» Игоря Поплаухина) и «Неделя критики» («Я нормальный» Михаила Бородина), первая серия эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» - в подборке «Каннская классика». «Донбасс» Сергея Лозницы открывает «Особый взгляд» - официально это кино от Украины, но понятно, что Лозницу мы всегда будем считать «нашим» режиссёром.

Категории: Новости

Кассовые рекорды «Мстителей»

7 Май, 2018 - 22:47

Новые «Мстители» взяли по России за выходные 1,023 миллиарда рублей.

Как рапортуют прокатчики,

- «это самый высокий результат по сборам за уик-энд за всю историю российского проката»,

- это «первый раз, когда какой-либо фильм преодолел планку в 1 миллиард рублей всего за четыре дня проката»,

- «за первый уик-энд широкого проката в России фильм посмотрело рекордное количество зрителей - более 3,4 миллиона человек»,

- это «лучший результат по сборам первого дня в истории кинопроката в России и СНГ»,

- это «рекорд по предварительным продажам билетов в России».

Таким образом, окончательно закреплён найденный некогда в холодной Атлантике, а затем и в далёкой-далёкой галактике секрет невиданного кассового успеха: больше смертей, больше ада - и люди к тебе потянутся.

Категории: Новости

«Мстители»: разрешённые спойлеры. №5

2 Май, 2018 - 13:38

День накануне премьеры кинокомикса «Мстители. Война бесконечности» - возможно, последний шанс сказать вам: одумайтесь.

Надо ли вам ЭТО знать?.. Хотите ли вы увидеть ТО, что вы там увидите?.. Сможете ли вы спокойно жить после ЭТОГО ещё год - вплоть до выхода следующей серии?..

Заранее предупреждаем, что нынешний наш спойлер - не чета предыдущим.

Не для слабонервных.

Берегите себя - и запаситесь нашатырём.

Может, оно и не стоит того.

Но всё же.

Спойлер №5.

Внимание! СпойлерТони Старк не смотрел «Чужих».
Категории: Новости

«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4

1 Май, 2018 - 11:16

Как говорил прославленный философ, пока ты смотришь на «Мстителей», «Мстители» смотрят на тебя.

И нужна известная храбрость, чтобы не распасться при этом на частицы вселенной.

Но если вы готовы, то сегодня мы поделимся с вами четвёртой сверхсекретной особенностью нового фильма от «Марвел» (нам разрешили).

Спойлер к «Мстителям» №4.

Внимание! СпойлерГамора была маленькой.
Категории: Новости

«Мстители»: разрешённые спойлеры. №3

30 Апрель, 2018 - 13:32

Уже первая сцена фантастического приключения под названием «Мстители. Война бесконечности» заставит встрепенуться всех поклонников франшизы.

Но не только на ней одной держится этот фильм.

Продолжаем интриговать и пугать вас официально разрешённым списком важнейших моментов картины, ежедневно - вплоть до дня прокатной премьеры - выкладывая здесь то, без чего её невозможно представить, ещё труднее - понять.

На очереди - спойлер №3.

Внимание! СпойлерЗвёздный Лорд набрал вес.
Категории: Новости

«Мстители»: разрешённые спойлеры. №2

29 Апрель, 2018 - 12:13

Эпик «Мстители. Война бесконечности» полон сюрпризов, и большинство из них - сюрпризы неприятные.

Рассказывать о них строжайше запрещено не только критикам: картину предваряет ролик «Нет спойлерам», настаивающий на безусловном молчании каждого зрителя.

И тем не менее, нам позволили открыть шесть связанных с этим фильмом секретов - шесть спойлеров, от которых вам наверняка будет не по себе. Кто знает, пойдёте ли вы в кино после этого.

Итак, спойлер №2.

Внимание! СпойлерТони Старк и Пеппер Поттс до сих пор не женаты.
Категории: Новости

Умер режиссёр победившего на «Оскаре» фильма «Вокруг света за 80 дней»

29 Апрель, 2018 - 00:21

В возрасте 98 лет умер режиссёр Майкл Андерсон.

Пиком его творческого успеха стал 1956-й: тогда вышли его ленты «1984» и «Вокруг света за 80 дней» - последняя получила «Оскар» как лучший фильм года.

К жанру антиутопии Майкл Андерсон вернулся спустя двадцать лет, поставив «Бегство Логана», а к Жюлю Верну - в 1997-м, выпустив телевизионный «Наутилус».

В числе других его картин – «Смерть среди айсбергов» (1977), «Тысячелетие» (1989), близкая нам «Молодая Екатерина» (1990) и сериал «Марсианские хроники» (1980).

Категории: Новости

«Мстители»: разрешённые спойлеры. №1

28 Апрель, 2018 - 14:22

На премьере новых «Мстителей» студия «Дисней» перепугала решительно всех обещанием репрессий за любое раскрытие спойлеров – и их можно понять, учитывая, что спойлеры начинаются в фильме уже с открывающей сцены.

Однако онлайн-журнал «Настоящее кино» получил самое что ни на есть официальное РАЗРЕШЕНИЕ на обнародование ШЕСТИ самых, на наш взгляд, существенных моментов картины.

Быть может, вы не захотите этого знать. Быть может, это перевернёт всё ваше восприятие данной Вселенной. И тем не менее: мы их опубликуем. Шесть спойлеров - по одному на каждый день до выхода ленты в прокат.

И сегодня - спойлер №1.

Внимание! СпойлерУ них нет Халка.

Категории: Новости

29-й «Кинотавр» объявил конкурсную программу

27 Апрель, 2018 - 13:25

Оргкомитет 29-го открытого фестиваля российского кино «Кинотавр» объявил участников конкурсных программ и состав жюри. Фестиваль пройдет в Сочи с 2 по 10 июня.

Основной конкурс «Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев
«Война Анны», режиссер Алексей Федорченко
«Временные трудности», режиссер Михаил Расходников
«Два билета домой», режиссер Дмитрий Месхиев
«Дядя Саша», режиссер Александр Гордон
«История одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова
«Мира», режиссер Денис Шабаев
«Подбросы», режиссер Иван И. Твердовский
«Пушкин. Виски. Рок-н-ролл», режиссер Анна Матисон
«Русский бес», режиссер Григорий Константинопольский
«Сердце мира», режиссер Наталья Мещанинова
«Слоны могут играть в футбол», режиссер Михаил Сегал

Жюри основного конкурса возглавит режиссер Алексей Попогребский. В состав жюри вошли актриса Оксана Акиньшина, актеры Игорь Вдовин и Игорь Верник, продюсер Евгений Гиндилис, оператор Леван Капанадзе и кинокритик Стас Тыркин.

Конкурсная программа «Кинотавр. Дебют» «Ваш репетитор», режиссер Антон Коломеец
«Глубокие реки», режиссер Владимир Битоков
«Дар», режиссер Михаил Кукушкин
«Двое», режиссер Тимофей Жалнин
«Кислота», режиссер Александр Горчилин
«Мертвые ласточки», режиссер Наталья Першина
«На районе», режиссер Ольга Зуева
«Пусть будет Лиза», режиссер Игорь Каграманов

Оценивать участников конкурса дебютов будет жюри под руководством кинокритика, почетного президента ФИПРЕССИ Андрея Плахова. В жюри также вошли актриса Равшана Куркова, делегат Берлинале, ректор SOFA Николай Никитин и оператор Михаил Хасая

Откроется фестиваль показом фильма Кирилла Серебренникова «Лето», на закрытии покажут документальную лету Веры Кричевской и Ксении Собчак «Дело Собчака». Также на фестивале будет организован специальный показ последней режиссерской работы Веры Глаголевой «Нечужие» (ранее известного, как «Глиняная яма»)

Категории: Новости

Итоги 40-го ММКФ

27 Апрель, 2018 - 01:20

Московский кинофестиваль вернулся к тем «золотым» своим временам, когда все главные награды уходили исключительно российским фильмам. В последний раз похожий расклад был в 2009-м году.

Главную награду 40 ММКФ - приз «Золотой Георгий» - получила якутская картина Эдуарда Новикова «Царь-птица». Ей же достался Приз жюри ФИПРЕССИ и Диплом Федерации киноклубов России по результатам рейтингового голосования.

Специальный приз жюри, а также Приз зрительских симпатий от официального онлайн-кинотеатра фестиваля «IVI», получила Ян Гэ за свою дебютную ленту «Ню» (стоившую автору «НК» фестивальной аккредитации).

«Серебряный Георгий» за лучшую режиссёрскую работу - у Александра Котта, поставившего драму «Спитак» (Россия - Армения).

Премии за актёрские работы жюри распределило между Кираном Чарноком («Заблудшие», Новая Зеландия, реж. Дастин Финили) и Джованной Меццоджорно («Неаполь под пеленой», Италия, реж. Ферзан Озпетек).

Разного калибра наградами были отмечены также и другие конкурсные ленты.

«12-й человек» (Норвегия, реж. Харальд Цварт) взял ещё один Приз зрительских симпатий (кажется, этот главный).

«Стойкость» (Узбекистан, реж. Рашид Маликов) заработала Приз жюри российской кинокритики и Специальное упоминание жюри Федерации киноклубов России («За проникновенное отражение эха далекой войны в реальной судьбе человека»).

У «Гнева» (Португалия - Франция - Бразилия, реж. Сержиу Трефо) - Приз еженедельника «Коммерсантъ Weekend», Приз международного жюри Федерации киноклубов «Колючий взгляд», Диплом Федерации киноклубов России («За лаконичность и графическую изысканность в воплощении социальной драмы»).

Картине «С пеной у рта» (Латвия - Литва - Польша, реж. Янис Нордс) достался Диплом жюри российской кинокритики с формулировкой «За соответствие художественного решения актуальным проблемам современности».

«Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса получили «Чистильщики» (Германия - Бразилия, реж. Ганс Блок и Мориц Ризевик). Приз за лучший короткометражный фильм - у «Конфетки» (Палестина - Ливан, реж. Ракан Маяси).

Диплом жюри Российских программ 40-го ММКФ забрал «Довлатов» Алексея Германа-младшего, Приз зрительских симпатий в программе «Российское кино: перспективы» получила Хава Мухиева, поставившая ленту «Дерево». Жюри NETPAC свой приз присудило внеконкурсной документальной ленте «Китайские Ван Гоги» (Китай - Нидерланды, реж. Юй Хайбо и Юй Тяньци Кики).

Ещё на церемонии открытия ММКФ Приз за вклад в мировой кинематограф был посмертно присуждён Олегу Табакову (в том же 2009-м ровно так же отметили заслуги Олега Янковского, как будто нельзя было наградить замечательных артистов при их жизни!). На закрытии Специальный приз «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» забрала честно все эти дни прозаседавшая в жюри Настасья Кински.

Категории: Новости

Фильм «Спитак» на 40-м Московском кинофестивале

20 Апрель, 2018 - 12:11

Режиссёр Александр Котт и продюсер Елена Гликман представляют на ММКФ свою картину «Спитак», рассказывающую о великой армянской трагедии - землетрясении 1988-го года.

В отличие от своего коллеги, не столь давно обращавшегося к этой же теме, Котт не превращает свою картину в фильм-катастрофу: от самого землетрясения здесь только один кадр, всё остальное - рассказ о последствиях невиданной катастрофы. При этом нельзя сказать, что в новой ленте совсем нет того, что можно было бы приравнять к «спекуляции»: среди множества прочих трупов тут показан целый мёртвый класс - и это, разумется, далеко не простое зрелище. Хотя «слёзовыжиманием» режиссёр не занимается: всё очень сдержанно, с горечью, но без пронзительного пафоса.

В центре рассказа - мужчина средних лет Гор, разыскивающий посреди развалин жену (как мы можем понять, бывшую) Гоар и дочку Ануш: некогда он бросил их, уехав в Москву, а теперь вернулся - и понимает, что навсегда. Зритель при этом знает, что его близкие живы: роковой момент застиг их в фотоателье - и спасение теперь в руках маленькой девочки...

В фильме сыграли артисты Лерник Арутюнян, Эрмине Степанян, Александра Политик, Олег Васильков, Александр Кузнецов, Мартун Гевондян, Оливье Пажес, Жозефин Жапи, Константин Пояркин, Дмитрий Муляр, Артур Манукян, Мхитар Аветисян и другие.

11:13
Александр Котт: «Наша группа многонациональная, мы снимали в разных странах. Это был непростой проект, он длился почти три года – с перерывами, с досъёмками».
11:17
Александр Котт: «О трагедии в Армении у меня были только школьные воспоминания – когда мы собирали подарки детям Армении, для меня это было только развлечение. Той боли в том возрасте не было. Я познакомился с трагедией, только взявшись за проект (и во многом – со слов очевидцев). У каждого жителя Армении это была личная боль. У меня не было никакого отношения к тому, что происходило (это было скорее соревнование, кто больше принесёт шерстяных носков) – но только сейчас, снимая это кино, я понял и глубину и – странное слово – торжественность (произошедшего)».
11:19
Актёр Лерник Арутюнян, исполнитель главной роли: «Я горжусь, что я участвовал в таком замечательном проекте. Это одна из трагедий моего народа. Я эту трагедию помню, я не воспринимал её так серьёзно – но встретившись с режиссёром, я стал относиться ко всему, что происходило тогда, иначе. Эту национальную боль я стал чувствовать ещё сильнее благодаря нашему режиссёру».
11:23
Актриса Эрмине Степанян вспоминает, как её затронула одна история: женщина осталась внутри, под развалинами, с грудным ребёнком, протянула три дня, поняла, что ребёнок уже умирает – отрезала себе палец и накормила своей кровью ребёнка. Это дало актрисе ключ для создания собственного образа.
11:26
Александр Котт: «Я когда прочёл сценарий, я думал больше не о Спитаке, не о землетрясении, а о «Войне и мире»: мир вдруг превращается в войну. () Мы не знаем, в какой момент мы окажемся внутри войны. () Многое, что мы снимали, было из рассказов актёров, которые у нас снимались. () (Тогда даже рассказывали анекдоты посреди руин.) Вообще никто не плакал. Многие вещи, которые рассказали мне актёры, помогли мне понять, что человек чувствует (в такие моменты, когда вокруг столько трупов). Это даже не вопрос сумасшествия, это вопрос состояния. Мне интересен человек в пограничном состоянии».
11:28
Оператор Петр Духовской: фильм снимали ручной камерой.
11:35
Продюсер Елена Гликман: «Проект был очень сложный. Марина написала в 2009-м году сценарий – и очень долго ходила по продюсерам и предлагала снять кино, и никто не откликнулся на её призывы. (Я была одним из последних продюсеров - без опыта таких больших съёмок.) Мы очень долго искали деньги, я ходила и в Фонд кино, и в Министерство культуры – нам говорили, что история армянская, вот пусть армяне подключатся. () Когда Мединский пришёл в Минкульт () – я думаю, у них в семье об этом много разговаривали и для Мединского это важна тема – и тогда нашу идею поддержали. () Мы с Сашей хотели снимать близко к той ситуации, где произошло землетрясение. () Так сложилась копродукция – начались все разговоры с личных контактов, с переговоров с Киноцентром и Минкультом Армении. () Это такая сборная команда – не только актёрская, но и продюсерская».
11:35
Продюсер Елена Гликман: «Когда случилась трагедия, это было в последний раз, когда Советский Союз собрался вместе. () Когда случилось землетрясение в Армении, весь мир почувствовал единение, для нас это было очень важно. () Сейчас то, что происходит в мире – это демонстрация того, что люди разучились говорить, понимать друг друга».
11:36
Продюсер Елена Гликман: «Это очень знаковый фильм». Продюсер хочет, чтобы фильм вышел в прокат заранее - чтобы 7-го декабря его показали в двух странах на государственных каналах».
11:38
Продюсер Елена Гликман: в съёмках было занято много непрофессиональных актёров. В сцене в школе – где показывают погибших учеников младших классов - каждый подходил и говорил: «Возьмите моего сниматься! () Для нас это важно».
11:41
Вопрос: отчего умерли дети в школе? Вопрос и правда витает в воздухе: это по фильму не понятно. Отвечает Котт: «Это реальная история в школе – просто задохнулись. Там накрыло так, что невозможно дышать. Это цементная история. И реальная история гибели французского спасателя. () Мы старались не показывать – как вы видели, практически нет крови и нет физиологии, которой реально было много».
11:46
Вопрос про «Землетрясение». Котт: «Я ждал этого вопроса. () Вы знаете, это некое стечение обстоятельств. Два проекта готовились одновременно – особенно не скрываясь, но и не афишируя. () Никто не запрещает снимать кино на одну и ту же тему. () У него была очень хорошая, я считаю, для трагедии прокатная судьба. (У нас другая история.) Мы не рассчитываем на широкий прокат. () Оно не хуже, не лучше – оно другое. () Оно просто другое. () Это два фильма на одну и ту же тему. Я не считаю, что это трагедия. () Мы грамотно разошлись в дате показов. Я понимаю, что сейчас начнут сравнивать – но я прошу, чтобы наш фильм не участвовал в сравнениях. Это кино не про то, у кого лучше, у кого хуже».
11:46
Гликман: «Хуже, что про эту трагедию, которая была знаковой для страны, не было раньше снято ни одного фильма».
11:47
И Котт, и Гликман говорят о том, что их настоятельно не просили показывать в фильме мародёров: не про то кино.
11:49
На этом пресс-конференция по фильму «Спитак», который участвует в конкурсе 40-го Московского кинофестиваля, завершена.
Категории: Новости

Защита будущего. Проекты «иных»

19 Апрель, 2018 - 10:01

Перед Экспертным советом Фонда кино прошла очная защита проектов компаний, не входящих в число компаний-лидеров. На питчинге были представлены 37 игровых и анимационных проектов, которые претендуют на средства, выделяемые на кинопроизводство.

Как правило, питчинг «независимых» несет гораздо больше сюрпризов, чем защита проектов компаний-лидеров. Эти проекты чаще более дерзкие, иногда откровенно «дикие», но они позволяют получить представление, о чем думают продюсеры и каким они видят современного кинозрителя, ведь их задача: заработать на своих фильмах денег в прокате — в отличие от тех, кто приходит за деньгами в Министерство культуры.

В сегодняшней защите первыми выступят представители анимационных студий, для которых в будущем предполагается устраивать отдельную защиту и выделять определенную сумму поддержки. И это оправдано, учитывая, что полнометражная анимация в России набирает обороты и показывает впечатляющие результаты не только на внутреннем, но и на международном рынке. В числе сегодняшних претендентов на финансирование Фонда студия «Союзмультфильм», водрузившая на свои плечи уже финансировавшийся Фондом проект «Суворовъ» (раньше он разрабатывался почившей в бозе «ДА-студией», так и не выпустившей в прокат мультфильм «Сергий Радонежский»), успешная воронежская студия «Wizart», чья «Снежная королева 3: Огонь и Лёд» с успехом идет по всему миру, амбициозная студия Романа Борисевича «Лицензионные бренды», которые уже выпустили в прокат «Чудо-юдо», и некоторые другие.

09:24
Борис Машковцев представляет проект «Суворовъ». Сообщает, что проект теперь разрабатывают три студии — «Киноатис», «Студия Горького» и «Союзмультфильм». Вместо военного фильма кино будет о людях. Интрига фильма в том, что главным героем будет не Суворов, а простолюдин Гриша, которого отправили в армию вместо графского сына. Обещается история вроде «Гусарской баллады»
09:31
Продемонстрированный фрагмент фильма показал, почему фильм создается как анимационный, а не игровой. Тут и француз, поедающий живых лягушек под мелодии песен Эдит Пиаф. Авторы хотят, чтобы фильм выглядел более приключенческим, а не историческим. В некоторым смысле это будет водевиль. Авторы не хотят демонизировать французские войска, чтобы международные продажи не пострадали. Собираются собрать 350 миллионов рублей при маркетинге в «живых» деньгах в 30 миллионов, но пока только студии «Мельница» удавалось преодолевать эту планку.
09:35
Юрий Москвин и Владимир Николаев выходят представлять проекты студии «Wizart Animation» «Снежная королева 4» и «Руслан и Людмила». Прокат третьей части «Снежной королевы» на данный момент в китайском проекте занимает второе место по сборам среди всех российских проектов. А проект во Франции стал самым успешным для российской анимации.
09:39
Потратить на производство «Снежной королевы: Зазеркалье» собираются 415 миллионов, заработать 460, у Фонда просят 60 миллионов.
09:46
«Руслан и Людмила» будет международным проектом. Сценарий напишет автор мультфильмов «DreamWorks», оттуда же привлечена одна из продюсеров Шелли Пейдж. Проект предполагается первым в серии картин по сказкам Пушкина. Для фильма уже разработаны программные решения для съемки батальных и массовых сцен. Москвин много говорит о технологических наработках, которые позволяют ускорять и оптимизировать процесс анимации, в том числе - создание шерстяных и волосяных персонажей. Расходы на производство и продвижение планируются в 450 миллионов, заработать хотят 480 миллионов. Релиз запланирован на декабрь 2020 года.
09:49
Авторы видят в качестве референсов «Рапунцель» и хотят заключить global deal, чтобы на всех территориях в мире фильм выпускал один прокатчик.
09:57
Герои «Руслана и Людмилы» не будут говорить стихами, будут разработаны второстепенные персонажи. Андрей Першин (Жора Крыжовников) предъявил претензию по качеству российской анимации в целом. А Александр Горднянский наспоминает авторам вышедший недавно в международный прокат украинский фильм «Украденная принцесса», который также основан на поэме Александра Пушкина.
10:03
Роман Борисевич представляет мультфильм «Большое путешествие», в котором Медведь с Зайцем по ошибке получают по почте малыша панды. Теперь им предстоит большое путешествие из России в Китай, чтобы вернуть малыша домой. В числе авторов фильма - сценарист «Мадагаскара»
10:14
Второй проект от сценаристов «Истории игрушек» и «Гарфилда» «Волшебная арка» — первый российский подводный мультфильм, который готовится к выпуску в прокат в 2021 году. Члены экспертного совета находят в персонажах схожесть с персонажами известных международных проектов, но авторы фильма отрицают любое заимствование, рассматривая известные проекты в качестве референсов.
10:23
Третий проект — «Пиноккио. Правдивая история» — расскажет о говорящей кукле, которая становится артистом бродячего цирка, влюбляется в одну из артисток и отправляется к колдунье за тем, чтобы превратиться в человека. Авторами фильма стали братья Свешниковы (три фильма «богатырской» франшизы).
10:26
Илья Попов и Альбина Мухамедзянова рассказывают о полнометражном продолжении популярного анимационного сериала «Тина и Тома» «Супер-Тома». Повзрослевшая Тома будет путешествовать по фантастическим мирам и сказкам, где что-то сломает и потом будет исправлять.
10:31
На сцену выходят Юлия Осетинская и Денис Чернов. «Мой домовой» — о семье, которая переезжает в новый дом, где им предстоит жить рядом с домовым Фиником. По кодексу домовых, им нельзя попадать на глаза людям, ведь однажды увидевший домового может видеть всех домовых.
10:37
Для авторов проект видится как начало потенциальной франшизы вроде «Тайной жизни домашних животных» и «Корпорации монстров». Это первый проект «Рики», который стартует с полнометражного фильма; далее планируется выстроить сериал и полнометражные продолжения. Это новый флагман для студии.
10:39
Юлия Сафронова рассказывает о проекте компании «Аэроплан» «Фиксики 2». Фильм уже поддерживается Фондом на этапе начала производства. Первый фильм «Фиксики» собрал более 450 миллионов рублей (из них в России 420 миллионов).
10:43
В новой картине фиксики впервые выйдут за пределы интерьеров на улицу. Фильм успешно продан на большинство международных рынков. Бюджет нового фильма планируется в 300 миллионов — в 1,5 раза больше первого фильма, выход в прокат ожидается в 2019 году.
10:50
Киностудия им. Горького теперь тоже занимается анимацией. Вадим Соцков («Киноатис»), Роман Артемьев («Человек из будущего») и Сергей Зернов («Белка и Стрелка. Звездные собаки») представляют проект «Кощей. Похититель невест». Это оригинальный проект, основанный на сказках Афанасьева, но не адаптированных, а оригинальных, какими он их записывал, путешествуя по России. К озвучанию планируют привлечь Петра Федорова (Кощей), Виктора Сухорукова (Царь Горох), Сергея Шнурова и Александра Баширова (Петрушка), Сергея Бурунова, Александру Бортич и других.
10:55
Следующий проект — «Северная река» компании «Метро фильмс», приключенческая комедия про крокодила Нестора, который отправился в путешествие из Египта в Россию.
11:01
Для студии это первый полнометражный анимационный фильм, но есть опыт сериального производства. В том, что касается изобразительного ряда, проект выглядит довольно оригинальным. Герои будут путешествовать из Египта в Россию, но закончат свой путь в Южной (или Центральной) Америке. Фильм создается в сотрудничестве с немецкой компанией «Solo Media». Фильм будет дорабатываться с привлечением редактора, который адаптирует сценарий под международный проект. Сборы ожидаются в 450 миллионов рублей при 30 миллионах вложений в рекламу.
11:06
Анимационный блок закончился. Студия «САГа» («Довлатов») представляет проект «Воздух», режиссером которой станет Алексей Герман-младший. Планируется сделать эмоционально пронзительный человеческий фильм о генезисе победы во Второй Мировой войне. «Самое важное в фильме — это момент подвига, перелома, осознания себя», — говорит Герман. «Хочется сделать войну похожей на войну, людей на людей». В фильме будет много воздушных боев (есть ноу-хау). Хочется добиться более высокого качества, чем «Дюнкерк», пускай и с гораздо меньшим бюджетом.
11:15
В обсуждении «Воздуха» накаляются страсти. Олег Иванов сказал, что вложения в 120 миллионов невозвратных приведут к 300-миллионным убыткам российского кино (расходная 453 млн и доходная часть в 170 млн отличаются на эту сумму). Герман ответил, что значительная часть вложений в картину — это негосударственные инвестиции. И они не действуют по принципу, когда из Фонда запрашиваются 70 реального бюджета фильма, просят только 30%. «Хотите — выделяйте, не хотите — не выделяйте», — добавил Алексей Герман. Это инвестиционный, а не спонсорский проект, и все, кто вкладывал в предыдущие проекты режиссера средства, возвращали свои вложения. Федор Бондарчук из ложи экспертов поддержал коллегу, что вложения в фильмы вроде «Довлатова» и «Воздуха» — это инвестиции в технологии съемки и изучение истории: «У нас нет референсов, потому что у нас так не снимали историческое кино, также, как не снимали фильмов про космос в космической державе».
12:02
У нас была техническая пауза в трансляции, за время которой были представлены сайфай-хоррор «Пассажир» от продюсеров компании «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко (фильм вырос из короткометражной работы по сценарию Романа Волобуева, принимавшего участие в конкурсной программе «Кинотавра»), музыкальная драма Александра Миндадзе «Паркет», в который ждут на главную роль Михаила Барышникова, хоррор «Рассвет» от продюсера «Невесты» и «Битвы экстрасенсов» Владислава Северцева, а также комедии «Первокурсница» (студия All Media) и «Спасти Колю» с Дмитрием Нагиевым в главной роли.
12:03
Роман Каримов представил продолжение успешной комедии «Гуляй, Вася», в которой герои отправятся в Таиланд.
12:07
Режиссер Евгений Бедарев («В ожидании чуда», «Пока цветет папоротник») и продюсер Сергей Точилин представили семейную картину «Домовой» о семье, которая вселилась в квартиру с необычным приданым. Снято 80% фильма, будет поддержка СТС. Роль кота исполнит Дмитрий Нагиев, мимика будет перенесена по технологии motion capture, которые использовались на фильме «Напарник» и «Конек-горбунок».
12:13
Продюсер Дмитрий Литвинов представляет ролик со съемок новогодней сказочной комедии Артема Аксененко («Мамы», «Чемпионы») «Наши дети» с участием Петра Фёдорова, Оксаны Акиньшиной, Романа Мадянова и Михаила Ефремова. Дети владельца крупной кондитерской фабрики меняются местами с детьми из детского дома. Фильм выйдет в прокат 27 декабря 2018 года. Просят 50 миллионов рублей при стоимости производства более 100 миллионов. В прокате планируется заработать более 300 миллионов.
12:14
В трансляции перерыв на 20 минут.
12:45
Продолжается трансляция из ВГИКа, где проходит защиты «иных» кинокомпаний. В новом блоке 17 проектов.
12:51
Полина Рустамова представляет проект «Жених 2. На Берлин». Уже запрашивалось 60 миллионов рублей в прошлом году, но съемки пришлось перенести по личным обстоятельствам исполнительницы главной роли. Продюсерам пришлось отказаться от выделенных средств с обещанием вернуться через год. Чтобы не пойти по одной дорожке с «Князем Серебряным», продюсер Сергей Светлаков, который не смог присутствовать на защите также по личным обстоятельствам (второй сын родился), записал видеообращение в оригинальной форме к экспертному совету, после которого к продюсерам никаких вопросов не возникло.
12:55
Арсений Гончуков («Район тьмы») и Андрей Шишканов представляют мистический триллер «Закрытая комната» о молодой паре, которая во время ремонта в квартире в старом доме обнаруживает дверь в спрятанную комнату. Это кино о семейных ценностях и взрослении.
12:56
Действие фильма «Красные. белые. Мертвые» компании «Инвиктус» разворачивается в Височной Сибири в 1919 году в разгар Гражданской войны.
13:04
Судя по продемонстрированному тизеру, нас ждет истерн-хоррор о вампирах. Референсы «30 дней ночи», «Белое солнце пустыни» и «От заката до рассвета». У эксперта Марии Вогт («Бюллетень кинопрокатчика») есть сомнение в том, что будут достигнуты ожидаемые сборы в 270 миллионов рублей, если не получится привлечь женскую и молодежную аудитории. Продюсеры парируют, что авторы апеллируют к жанру кинокомикса, в стиле, возможно, нео-нуара. Для молодежной аудитории и в референсах важную роль играет юмор, которого в представленным тизере замечено не было. У экспертов есть сомнения, насколько подобная история сможет заинтересовать целевую аудиторию. Идея авторов в том, что для противостояния внешнему врагу нужно объединиться, как это сделали красные и белые в борьбе с вурдалаками.
13:09
Проект «В раю правды нет» основан на рассказе Александра Цыпкина «Женщины непреклонного возраста». В главных ролях сыграют Ксения Раппопорт, Сергей Гармаш и Константин Хабенский. Спасти жизнь человека, рассказав ему неприятную правду - или дать ему умереть счастливым. Обещается неожиданный переход от мелодрамы к триллеру. Фильм будет выстроен на 15 монологах, которые позволят зрителю сложить паззл.
13:13
Фильм Саши Петрова «Точка отрыва» представляет продюсер Игорь Мишин. Романтический экшн о мести и любви и попытке создать мир собственной свободы в среде скейтбордистов. Дебютант Мария Виткина (МШК) и Андрей Золотарев («Призрак») написали сценарий. Ирина Старшенбаум сыграет и мужскую, и женскую роли в картине. На производство будет потрачено 90 миллионов, еще 50 потратить на выпуск и промо. Ожидаемые сборы 250 миллионов рублей.
13:21
Ренат Давлетьяров и Владислав Ряшин представляют фильм «Лётчик». Самая известная история о летчике, который после ампутации обеих ног смог продолжать летать, была описана Борисом Полевым в «Повести о настоящем человеке», но за время войны девять летчиков, а не только Алексей Маресьев, смогли вновь управлять самолетом, не взирая на ампутацию. Этот факт позволил авторам сделать собирательный образ в стилистике «Выжившего» и «Схватки» с Лиамом Нисоном. Стоит напомнить, что компания «Интерфест» с 2014 года не участвовала в питчингах.
13:22
В главной роли в фильме «Летчик» Петр Федоров, прокат — апрель 2020 года, «20 век Фокс».
13:25
Василий Соловьев («Хороший мальчик») и Алексей Франдетти планируют снимать военный мюзикл «Счастье мое», который хотят выпустить к юбилею Победы в 2020 году. У Франдетти есть опыт постановки мюзикла «Эвита», и не только. Его постановки довольно успешны на различных сценах. Франдетти хочет двигать музыкальное кино.
13:33
Героиня «Резервной копии» продюсера Ильи Стюарта и сценариста Алексея Казакова («Горько!», «Супербобровы»), похитив чужой телефон, начинает выращивать свою тень, которая позволяет ей стать совсем другой, нежели она была ранее. «Я шагаю по Москве» встречает «Сияние» Кубрика. Авторы обещают провокацию, сталкивание благости Instagram и жести Youtube. У Фонда запрашивают 28 млн рублей - это 49% бюджета. Остальные — личные средства продюсеров. Выход в прокат конец 2019 года, но если фильм получится и у него будет жанровая фестивальная судьба, то релиз будет отодвинут.
13:37
Режиссер Алексей Нужный и продюсер Рубен Дишдишян представляют проект «Идеальные незнакомцы». Прокатом займется WDSSPR/Sony, в главных ролях «Квартет И» и Ирина Горбачева. Финал обещает быть более духоподъемным, чем оригинальный итальянский фильм.
13:41
Святослав Подгаевский и Иван Капитонов представляют проект «Яга. Кошмар темного леса». История о няне, которая похищает детей. Подгаевский говорит, что фильм будет о том, что важно людям слушать и слышать, что позволит победить даже такого демона, как Яга. Релиз запланировано на 2019 весну-лето года.
13:48
«Третий пункт протокола» продюсеров Григория Подземельного и Рената Давлетьярова. Снова военная история, на этот раз приключенческая история о поисках друга Шарля де Голля Ахмеде Джабраилове, которого тот захотел встретить у трапа самолета, прилетев в Советский Союз. Советскому солдату Джабраилову во Франции установлен памятный знак. В качестве референсов - «Голова в облаках» и «Черная книга». Бюджет 380 миллионов. Релиз в ноябре 2020 года.
13:52
Фильм «Севастополь 1942» расскажет о советской армии, оказавшейся в плену после осады города, из которого были выведены все мирные жители. Прокат поддержит «20 век Фокс» и «Первый канал», в числе продюсеров глава российского офиса «20 век Фокс» Вадим Смирнов. Выпустить фильм планируется к 75-й годовщине освобождения Севастополя.
13:56
Ранее проект уже заявлялся перед Экспертным советом, но за это время поменялся режиссер. Теперь постановку осуществляет Денис Родимин.
13:58
Иван Засурский и Виктор Гинзбург представляю экранизацию романа Виктора Пелевина «Ампир V». В главной роли Павел Табаков, антигероя играет Oxximiron.
14:00
Фильм будет философским сатирическим сиквелом «Generation P», в котором Владимир Епифанцев передаст эстафету новому фильму в новом образе.
14:09
Гевонд Андреасян и Николай Ларионов выходят на сцену запрашивать дополнительное финансирование для фильма «Кома». Средства необходимы на доработку компьютерной графики. Фильм планируется к выходу в январе-марте 2019 года.
14:11
Павел Лунгин выходит представлять фильм о последних днях присутствия советской армии в Афганистане. Фильм уже практически завершен и на прошедшем Кинорынке был представлен в пакете «20 век Фокс»
14:16
Лунгин уже запрашивал деньги от Фонда, но на завершение требуются дополнительные средства. Фильм предполагает быть не ура-патриотической, а внутренне патриотической картиной, как «Они сражались за родину».
14:21
Фильм Карена Оганесяна «Герой» запрашивает дополнительное финансирование. Фильм уже почти завершен. В главной роли теперь Александр Петров. К Светлане Ходченковой также присоединился Владимир Машков. Фильм планируется в выпуску весной 2019 года.
14:25
Джаник Файзиев представляет «Вратаря галактики». Фильм уже смонтирован, идет работа по графике, но поскольку заседание транслируется в прямом эфире, экспертам будет показана не рабочая версия, а фрагменты, в которых показано, как создается графика.
14:29
Сергей Сельянов, вышедший на сцену, говорит о том, что 1 миллиард сборов - этого недостаточно. Представленное видео не демонстрирует и пятой части объектов, которые будут в фильме. Идет активная работа по продаже проекта на международные рынки. Осенью будут показаны материалы, которые могут окончательно убедить в способности российской студии воплотить все задуманное. «Жалкие и ничтожные люди», — говорит Сельянов о тех, кто не верит в то, что проект в заявленном объеме будет реализован.
14:31
Амбициозным «Вратарем галактики» завершилась защита проектов «иных» студий, не входящих в число лидеров отечественного кинопроизводства.
Категории: Новости

Марго Робби снова сыграет Харли Квинн

18 Апрель, 2018 - 13:26

Режиссёр артхауса «Мёртвые свиньи» Кэти Ян поставит фильм по комиксу DC «Хищные птицы» с участием Марго Робби в роли Харли Квинн.

«Warner Brothers» начали разработку кинокомикса «DC» «Хищные птицы», главную роль в котором сыграет Марго Робби - актриса вновь предстанет в образе сексапильной безумицы и любовницы Джокера Харли Квинн. Режиссёром картины выбрали Кэти Ян, которая уже успела отметиться своей артхаусной драмой «Мёртвые свиньи».

Грядущий комикс-аттракцион продолжит расширять «Вселенную DC» и сосредоточится не только на персонаже Харли Квинн, но станет своего рода вумен-комикс-муви, которое объединит в себе женских супергероинь и злодеек. На данный момент не уточняется, какие именно персонажи будут присутствовать в будущей ленте, но ходят слухи про Бэтгёрл, Чёрную Канарейку и Охотницу.

Картинка из комикса «Хищные птицы»

За сценарий «Хищных птиц» отвечает Кристина Ходсон, известная по картинам «Взаперти» и «Незабываемое». Продюсировать фильм взялась сама Марго Робби, а также Сью Кролл и Брайан Анклесс, за плечами у которого «Тоня против всех» и «Яркость».

Если верить источнику «Deadline», съёмки картины начнутся в конце текущего года. А пока Марго Робби занята на площадке у Квентина Тарантино - она играет в фильме «Однажды в Голливуде».

Категории: Новости

«Нелюбовь» наконец-то назвали лучшим фильмом на родине

15 Апрель, 2018 - 14:45

Что и требовалось доказать: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева первенствовала в четырёх номинациях кинопремии «Восток - Запад. Золотая арка», наконец-то получив хоть что-то существенное и на родине. Для таких вот побед новые премии и придумывают.

Помимо того, что «Нелюбовь» признана лучшим фильмом прошлого года, также она отмечена за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и лучшее музыкальное решение.

«Аритмия» Бориса Хлебникова, «отжавшая» у Звягинцева большинство отечественных кинопризов, на сей раз отмечена только утешительным - за лучший сценарий, да и тот она вынуждена была поделить с венгерским фильмом «О теле и душе».

Своё взяла и «Теснота», которую также «проглядели» местные академики, но не смогли пропустить собранные «Золотой аркой» международные эксперты: актрисы Дарья Жовнер и Ольга Драгунова отмечены за женские роли (главная и второго плана).

Алексей Серебряков назван лучшим актёром второго плана («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»), звание лучшего артиста - так уж и быть - присудили румыну Богдану Думитраке («Поророка»).

Таким ненавязчивым образом вновь подтверждено самое главное: российский кинематограф - лучший российский кинематограф если не в мире, то по крайней мере на территории бывшего СССР, Восточной Европы и Западной Азии.

Специальные призы - для разнообразия - отдали гостям. Традиционную премию за вклад получил большой друг россиян - польский режиссёр Кшиштоф Занусси, «Звездой Евразии» назвали сербскую актрису Миряну Каранович.

Категории: Новости

Объявлена программа 71-го Каннского кинофестиваля

12 Апрель, 2018 - 18:51

В каннском конкурсе - новые фильмы Годара, Гарроне, Павликовского, Фархади, Цзя Чжанкэ и Спайка Ли, а также самых известных «домашних пленников» - Серебренникова и Панахи.

Каннский кинофестиваль, который в этом году пройдёт в 71-й раз с 8-го по 19-е мая, объявил свою официальную программу. В конкурсе - восемнадцать картин, восемнадцать режиссёрских имён. Отрадно, что в их числе - и наш Кирилл Серебренников; но плохо, что про его «Лето» непременно будут говорить не только в связи с творческой составляющей. Впрочем, иранский пленник Джафар Панахи - тоже в программе, и если выиграет, то станет одним из немногих режиссёров, кому покорился Большой Фестивальный Шлем: золото Венеции и Берлина у него уже есть.

Итак, вот новые претенденты на «Золотую пальмовую ветвь» в алфавитном порядке:

Стефан Бризе: «На войне»,

Маттео Гарроне: «Dogman»,

Жан-Люк Годар: «Образ и речь»,

Хирокадзу Корээда: «Магазинные воришки»,

Надин Лабаки: «Капернаум»,

Спайк Ли: «Черный клановец»,

Дэвид Роберт Митчелл: «Под Силвер-Лэйк»,

Кристоф Оноре: «Удовольствие, любовь и бег»,

Павел Павликовски: «Холодная война»,

Джафар Панахи: «Три лица»,

Аличе Рорвахер: «Счастливый Лазарь»,

Кирилл Серебренников: «Лето»,

Асгар Фархади: «Все знают»,

— Рюсуке Хамагути: «Асако 1 и 2»,

— Ева Хассон: «Девушки солнца»

Цзя Чжанкэ: «Пепельный — самый чистый белый»,

Ли Чхан-дон: «Пылающий»,

— Эй. Би. Шоуки: «Yomeddine».

Что любопытно: в кой-то веки в каннском конкурсе нет тех, кто уже его когда-либо выигрывал. Ожидаемые, как многие думали, в Каннах победители прошлых лет Нури Бильге Джейлан, Абделатиф Кешиш, Майк Ли, Терренс Малик, Жак Одиар с новыми своими работами либо не успели - либо, что тоже бывает, не подошли (не говоря уже о Ларсе фон Триере). Зато вот Апитчатпон Вирасетакул (альманах «10 лет в Тайланде») и Вим Вендерс («Папа Франциск. Человек слова») попали в программу специальных показов.

Добавим к этому ещё четыре факта и одно предположение:

- председателем большого жюри в этом году назначена актриса Кейт Бланшетт,

- на фестивале пройдёт мировая премьера «Хана Соло»,

- в программу «Cinéfondation» (о чём стало известно накануне) попала 28-минутная работа Игоря Поплаухина «Календарь», представляющая Московскую школу нового кино,

- в основу официального каннского постера положен кадр из годаровского «Безумного Пьеро»; когда Жюльетт Бинош была однажды одновременно и на плакате, и в конкурсном фильме, ей выпала заслуженная награда – может, и у 87-летнего Годара есть, наконец-то, шанс?..

Категории: Новости

Терминатор вместо индейки

10 Апрель, 2018 - 19:21

Актёрский состав шестого «Терминатора» пополняется, а дата премьеры новой серии франшизы переносится.

Как сообщает «The Hollywood Reporter», к кастингу проекта присоединился Диего Бонита, известный по сериалу «Королевы крика»; детали его роли пока не уточняются.

Диего Бонита

А премьера перезапуска популярной франшизы про неутомимого киборга-убийцу перенесена с 26-го июля на 22-е ноября 2019-го года. Американский зритель будет праздновать День благодарения, вспоминать победу над индейцами и смотреть, как человечество сражается с поработившими мир машинами.

Представители студии «Paramount» утверждают, что изменения прокатного графика не связаны с операцией на сердце, которую недавно перенёс исполнитель главной роли Арнольд Шварценеггер. С актёром уже всё хорошо, он обещает вернуться.

Напоминаем, что съёмки шестого «Терминатора» запланированы на июнь 2018-го года, а Линда Хэмилтон - впервые со времён второго «Терминатора»! - вернётся к своей легендарной роли Сары Коннор. Режиссёром картины выступает Тим Миллер, а продюсером - отец-основатель Джеймс Кэмерон, к которому в 2019-м году возвращаются права на фантастическую и некогда успешную франшизу.

Категории: Новости

«Икар» достался лучшим мультфильмам

10 Апрель, 2018 - 00:07

9-го апреля в Москве чествовали лучших российских аниматоров: Национальную анимационную премию «Икар» вручали уже в четвёртый раз.

Лучшим «Фильмом в прокате» предсказуемо стала лента Лео Габриадзе «Знаешь, мама, где я был?», основанная на рассказах его отца - выдающегося Резо Габриадзе (который, соответственно, был премирован как лучший сценарист). Тот факт, что на самом деле картина в прокат ещё не выходила, никого не смутил: номинация вполне могла бы называться просто «Полнометражный фильм», а в кинозалах совместную работу двух Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова можно будет увидеть уже с 26-го апреля.

В борьбе за «Икара» также участвовали «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Фиксики. Большой секрет».

Фрагмент из анимационного фильма «Теория заката»

Триумфатором же вечера стала девятиминутная «Теория заката». Работа Романа Соколова получила четыре награды: самую главную – «Фильм», а также за лучшую режиссуру, музыку и звук.

Призом за лучшую актёрскую работу в анимации отмечен Валерий Гаркалин, озвучивший мультфильм «Тихий ужин без соли». Евгений Головин из студии «Паровоз» назван лучшим продюсером за создание ряда успешных анимационных сериалов (например, «Аркадий Паровозов спешит на помощь»). Джонни Бонни Бо из одноименного мультфильма Елизаветы Скворцовой признан лучшим персонажем года.

Кадр из анимационного фильма «Джонни Бонни Бо»

Как мы уже сообщали, почётный «Икар» присуждён Жанне Витензон, которая написала сценарии легендарных мультфильмов «Варежка» и «Катерок».

В предыдущие годы главные «Икары» доставались лентам «Мы не можем жить без космоса», «До любви», «Среди чёрных волн» (в номинации «Фильм»), «Три богатыря. Ход конем», «Иван Царевич и Серый Волк 3», «Смешарики: Легенда о золотом драконе» («Фильм в прокате»).

Категории: Новости