Дар 2012: всё о магии в новом фильме Ильи Хотиненко



Гадания на кофейной гуще, черная и белая магия, потомственные предсказатели и маги - во всем этом есть загадочный элемент мистики. Хочешь узнать свою судьбу - сходи к гадалке, зазывают нас пестрящие заголовки газет и Интернета. Только сначала реши для себя, действительно ли ты хочешь это знать... В марте 2008 года продюсерский центр "АМА" приступил к съемкам нового полнометражного фильма "ДАР 2012". В картине заняты: Евгений Стычкин, Алла Юганова, Людмила Артемьева, Вячеслав Разбегаев, Денис Бургазлиев, Александр Голубев и др.

Режиссером фильма стал - Илья Хотиненко. Сын известного режиссера - Владимира Хотиненко, доказал, что родственные связи никак не влияют на талант. В 1994 году он поступил во ВГИК, а уже в 1999 году Илья Владимирович дебютировал фильмом «Новости». Его картина «Лицо французской национальности» стала участником сразу нескольких фестивалей. В фильмографию режиссера также вошли картины - « Зови меня Джинн», «Контракт на любовь», а в фильме «Умняк» Одиссея 1989» он является еще и автором сценария.

Картина "ДАР 2012", как уже понятно из названия, повествует о ближайшем будущем. Молодая женщина - Ксения Рябинкина (в исполнении Аллы Югановой), выросшая «девочка-индиго», совершенно неожиданно открывает в себе дар ясновидения. Счастья в этом открытии, увы, мало. Девушка видит будущее и может предсказать судьбу человека, которая под час бывает трагичной. Возможно ли вмешаться в ход событий, зная, что исход неизбежен? И стоит ли попытаться изменить судьбу?

На съемочную площадку мы приехали когда шла подготовка к сцене, в которой главный герой Игнат (Евгений Стычкин) весьма изощренным способом при помощи лука и стрел убивает «плохого парня» - Бурового (Александр Голубев). От станции метро «Молодежная», где до нашего приезда снимали сцену побега, съемочная группа во главе с режиссером пешком отправилась к высоткам бизнес-центра «Москва-сити». Площадку попробовали оцепить, расставив камеры и светоотражающую раму с натянутым полотном. Но так как деловые люди не всегда способны оценить творческие порывы кинематографистов, каждую проезжающую машину приходилось вежливо пропускать. Конечно, это слегка задерживало съемочный процесс, хотя по лицу режиссера было видно, что это его совсем не раздражает. Вообще Илья Владимирович поражал своей выдержкой и спокойствием. Режиссер явно был настроен позитивно, что, несомненно, передавалось всей группе, ставшей за время съемок настоящей, дружной командой.

На фоне зеркальных небоскребов будущее, пусть и ближайшее, читается более чем правдоподобно. Евгений Стычкин с луком и стрелами в руках выглядит как современный Робин Гуд. Хотя изначально с луком произошла заминка. Дело в том, что в предыдущий день во время репетиций лук был другим. «Ребята ну это же совсем не тот лук, там и противовес был другого цвета», - раздосадованно произнес Стычкин. «Это никак не повлияет на качество фильма», - тут же успокоил режиссер. «Нет, это повлияет на то, что в финале стрельба не будет такой красивой, как могла быть», - не унимался Евгений. В конце концов консультанты по стрельбе из лука убедили, что этот лук во многом лучше предыдущего. «Отлично давайте теперь снимать, а то я замерз уже», - обрадовался режиссер. И все дружно приступили к съемке, вернее - сначала к репетиции.

Репетиция стрельбы проводилась «вхолостую», то есть стрела в луке заряжена боевая, но это только для камеры, а сам выстрел потом будет произведен учебной стрелой с резиновым наконечником. «Не стреляем на репетиции, а «как бы» выстреливаем», - предупреждает помреж. Евгений натягивает тетиву, глядит в объектив камеры, представляя, что смотрит на врага, обозначает выстрел словом: «пам». И тут же поворачиваясь к нам, добавляет: «Как вы понимаете, «пам» я в кадре говорить не буду». Далее по сюжету понимая, что попал в цель, герой Стычкина скрывается за железными трубами.

Камеры включили мотор, и приступили к съемке. Три успешных дубля заслужили похвалу режиссера: «Очень изящно получается». Но, когда решили попробовать четвертый, оказалось, что стрел больше нет, а последняя стрела в третьем дубле повисла у Евгения на плече. Хорошо еще, что два предыдущих дубля получились «очень изящно». Осталось отснять крупные планы Евгения и его реакцию на то, как он попадает в Бурового. «Встретимся на кладбище», - театрально прокомментировал Евгений уже после команды: «Камера. Стоп». И действительно следующим пунктом назначения съемочной группы в этот день было Новодевичье кладбище. Там должна сниматься сцена похорон друга главного героя.

А пока пришло время снимать героя Александра Голубева, а именно - попадание в него той самой роковой стрелы. На общих планах снимали только падение Александра на заранее подстеленный ему по ноги плащ. Дело было так: из стеклянных дверей выходит Бурый в окружении секьюрити, проходит пару метров и тут его настигает стрела. Правда, самое интересное началось, когда Александра Голубева загримировали - одну часть разломленной пополам стрелы актер придерживал на макушке, а вторую часть на присоске приклеили к подбородку. Создается впечатление, что голова пробита насквозь. Жуткое зрелище, особенно если учесть, что стрелу до этого окунули в «киношную кровь». Актер несколько дублей мужественно отыгрывал невыносимое страдание на лице, и все это - крупным планом.

Итак, съемка благополучно завершилась, и съемочная группа тем же маршрутом отправилась обратно к метро, где всех уже ждал транспорт для поездки на следующую площадку. На кладбище мы решили не ехать вовсе не из-за суеверия, а из желания сохранить интригу. Лучше мы запасемся терпением и дождемся выхода фильма. Надеемся, в ближайшем будущем.

Тамара Цацанашвили