Форсаж да Винчи: русская пародия на американское кино



Победное шествие Comedy Club по стране продолжается. Едва успел сойти с киноэкранов «Самый лучший фильм», как его место собирается занять новая премьера - «Форсаж да Винчи», пародийный боевик, вобравший в себя пародии на такие фильмы, как «Форсаж», «Код да Винчи», «Убить Билла» и многие другие блокбастеры, и сценарий для которого написан создателями Сomedy. В картине задействованы такие звёзды как Дэвид Кэррадин, сыгравший главного злодея в фильме Тарантино «Убить Билла», Александр Невский, блистательный Альберт Филозов и Макс Покровский.

Помимо них в фильме участвует достаточно много иностранных актёров третьего эшелона: имена их русскому зрителю не скажут ничего, однако сотрудничество с Голливудом, безусловно, может оказать влияние на кассовые сборы картины. Зритель, который не испугается очередной порции пошлости и глупости, сделает «Форсажу» отличную кассу.

Весь фильм от начала до конца можно отнести к категории «это должно было быть смешно». Смешки при просмотре фильма и впрямь рождаются, но не больше нескольких раз за полчаса. По сюжету американский профессор Майкл Романо приезжает на работу в Москву. Из древней книги старообрядца Варфоломея, которая досталась ему по наследству, он узнаёт о спрятанном Евангелие, ведущем к тайне Тамплиеров. Однако добраться до книги и разгадать тайну оказывается задачей не из лёгких; сделать это можно только с помощью целого ряда дополнительных сведений. В поисках профессору помогают вышибала Волк (Александр Невский) и его сестра Маша (Ольга Родионова).

Если первую половину сеанса зритель ещё пытается что-то понять в происходящем на экране, то потом оставляет эти бесполезные попытки. Удивительным образом в голове всё становится на свои места: не надо больше думать ни о каком сюжете, расслабьтесь и выключите мозг. Напрягаться не придётся: «Если это не про задницу, значит, про колокол», - уверенно заявляет возлюбленная главного героя Маша, и она совершенно права. О чём снят фильм «Форсаж да Винчи» - вопрос странный, зачем снят фильм «Форсаж да Винчи» - вопрос просто глупый. Как ни удивительно, юмор в картине базируется не только на том, что находится ниже пояса. Смешнее от этого, однако, не становится ни на йоту. Обсуждать достоинства и недостатки актёрского состава тоже бесполезно; можно отметить разве что прекрасного Альберта Филозова, какими-то дьявольскими путями попавшего в этот более чем сомнительный проект. Что в фильме делают остальные артисты? Очевидно, играют ничто, никого и ни о чём.

Не производят должного впечатления и спецэффекты, которые, исходя из бюджета в двенадцать миллионов долларов, должны были стать если не главной, то основной приманкой для кинозрителя. Увы, никаких сногсшибательных трюков и захватывающих погонь «Форсаж» нам не предлагает. Куда ушла столь баснословная для отечественного кинематографа сумма денег (к слову, историческая кинокартина «1612», снятая с практически голливудским размахом по части батальных сцен, имела даже более скромный бюджет в десять миллионов) зрителю узнать не представляется возможным. Очевидно, совсем не на то, чтобы поразить и восхитить купивших билеты на картину.

Безусловно, жанр пародийного боевика сам по себе подразумевает некое несерьёзное отношение к увиденному; однако как же можно пройти мимо обещания создателей показать «просто смешное кино», когда кино вышло как минимум совершенно не смешным? Немного пошлая, достаточно скучная и ничем не примечательная картина: более достойных эпитетов для «Форсажа» после просмотра найти не удалось. Хотя вполне возможно, что найдутся зрители, которых «Форсаж да Винчи» позабавит; терпению и неприхотливости этих счастливчиков останется только позавидовать. Остальным же будет скорее всего просто скучно. «Хочешь увидеть настоящий хрен?», - вопрошает один из героев в финале картины. Да нет, вроде бы уже насмотрелись.

Васса Петрова