«О, спорт, ты - мир!» - когда-то сказал инициатор возрождения античных Олимпийских игр в виде всемирных спортивных соревнований Пьер де Кубертен. И не ошибся. Спорт в нашей жизни играет важную роль, даже если мы просто включаем спортивный канал, смотрим олимпийские игры или болеем за любимую сборную. Кинематографисты все чаще создают картины, в которых затрагивают спортивную тему, будь то фигурное катание, футбол или боксерский поединок. О последнем и пойдет речь в новом полнометражном фильме продюсерской компании «Киноконстанта» - «Стерва для чемпиона», режиссером которого стал Сергей Гинзбург («И все-таки я люблю»).
Эта романтическая комедия также рассказывает о первой любви, успехе, победе и о трудностях, связанных с их достижением.
Главная героиня фильма Дженни Вольт (Анастасия Цветаева), эдакая взбалмошная «стервочка» получает в наследство от своего русского дяди боксерский клуб и контракт с Международной ассоциацией бокса (WBA). Дженни находит молодого боксера Алексея Топазова (Андрей Чернышов) и хитростью заставляет его на нее работать. Раскруткой клуба девушка занимается весьма своеобразно, подписав выгодный рекламный контракт с международным гей-движением, «лицом» которого становится ничего не подозревающий Алексей. И вроде бы Алексей должен разорвать контракт и уйти от Дженни, да только молодые люди уже успели влюбиться друг в друга. Вот тут-то и начинаются для них серьезные испытания. Алексей обижен на Дженни, а Дженни не может поступиться своими принципами... Дальше по сюжету прозвучит гонг и будет бой, исход которого непредсказуем.
Нам повезло, на съемки мы попали в первый съемочный день, когда на площадке традиционно разбивали тарелку. Есть такая традиция у деятелей кино - в первый съемочный день разбивают тарелку, на который пишутся имена режиссера, актеров, сценаристов, операторов и др. Осколки раздаются всем участникам съемочной группы, которые те хранят дома весь рабочий период. А по окончанию съемки, в завершающий день из осколков вновь складывают тарелку.
Съемочная группа расположилась в помещении фотофабрики на территории завода «Арма». В комнате режиссера на стенах расклеены раскадровки к фильму. Соседняя комната оборудована под фотостудию, где, собственно говоря, и разворачивались главные события в этот день. Журналистов и фотографов туда не пускали, поэтому нам пришлось довольствоваться фразами, доносившимися из «тайной» комнаты и включать воображение. Впрочем, в перерыве между дублями актеры охотно позировали фотографам и общались с журналистами. Владимир Турчинский и Алексей Огурцов играют руководителей того самого рекламного агентства гей-движения. Несмотря на столь пикантные должности, по сюжету они являются находчивыми бизнесменами, пытающимися продвигать молодого боксера. В фильме, по странному стечению обстоятельств, их героев зовут так же - Владимир и Алексей. Турчинский и Огурцов с легкой долей иронии относятся к своим персонажам, хотя, несомненно, выбор именно этих актеров добавит фильму остроты и зрелищности.
Актеров собирают на репетицию. «Приготовились, серьезное дело делаем», - объявляет о начале съемки Сергей Гинзбург. «Шаг вправо, шаг влево» после команды «Мотор!» рассматривается как преступление, поэтому на площадке царит строжайшая тишина. В фотостудии по сценарию атмосфера накаляется: Алексей рассержен тем, что его лицо используют в сомнительных рекламных целях и после переброски колкими фразами с промоуторами и Дженни решительно выходит из помещения. Стремительную проходку актера оператор снимает, мастерски пятясь назад, что, безусловно, усложняет съемку. При этом над камерой еще держат осветительный прибор. В узком дверном проеме камера задевает за угол - дубль потерян. После того как над камерой «поколдовали» профессионалы, она стала меньше, но еще пару дублей оператор тренировался ориентироваться в ограниченном пространстве. После удачно отснятой сцены и команды «Стоп!» из комнаты выходит Анастасия Цветаева с модной прической и креативным макияжем. Актриса тут же снимает туфли на высокой шпильке и, переобуваясь в тапочки, поясняет: «Устают ноги от каблуков, нелегко нам, женщинам».
И вновь объявляют «Мотор!». Снимают фотосессию Алексея Топазова для журнала. В комнате устанавливают фотооборудование, выставляют свет, вокруг Алексея суетится стилист, и начинают щелкать вспышки. По сюжету Алексей во время фотосессии общается с Дженни. Но так как снимают только крупные планы Андрея Чернышова, реплики Цветаевой актеру подает помощник режиссера. После нескольких дублей и финального «Стоп. Снято!» Андрей Чернышов позирует уже для реальных фотографов, а, встретив в коридоре Анастасию Цветаеву, весело шутит: «Настя, ты потрясающий партнер, я тебя представлял».
В перерыве актеры любезно отвечают на вопросы журналистов, а режиссер в это время изучает отснятые кадры. «У нас классная команда, и потрясающий режиссер - Сергей Гинзбург, который сделает все, чтобы фильм стал лучшим. О боксе снято много фильмов, но наш фильм и о боксе, и о том, что происходит вне ринга. Таких фильмов еще не было», - рассказывает Алексей Огурцов, который является еще и продюсером проекта.
Побывав на съемочной площадке фильма «Стерва для чемпиона», возникает желание прийти еще раз и посмотреть, как будут снимать боксерские поединки и что изменится в отношениях героев к финалу картины. Впрочем, всему свое время. О развитии событий на ринге и в жизни мы узнаем во время просмотра фильма на Первом канале.
Тамара Цацаншвили