Стритрейсеры: тачки, спецэффекты, пафос



«Бензин, резина, любовь» - таков, кажется, слоган нового творения Олега Фесенко. Я бы охарактеризовала фильм несколько проще: «тачки, спецэффекты, пафос». Впрочем, дабы не быть излишне категоричной, я не стану давать оценок в самом начале статьи. Сначала я расскажу вам, о чем сей фильм, в котором сюжет, по правде говоря, играет далеко не главную роль.

Степан (Алексей Чадов) служил в армии и любил гонять на «дизеле т-72» (это, кто не знает, танк такой). Катя (Марина Александрова) тем временем водила роскошное спортивное авто, в багажнике которого валялся баллон с нитросом (закисью азота, впрыскивающейся в двигатель и увеличивающей его мощность). Конечно, эти двое не могли не полюбить друг друга!

Степа вернулся из армии и не нашел свое место в жизни. Дома его встретили отец-автомеханик и брат-оболтус. Пареньку надо было что-то решать. Хотелось приключений и легких денег.

Кате хотелось примерно того же, но в деньгах столь острой потребности у нее не было. Девушка закончила школу и, решив не обременять себя тяготами студенческой жизни, пошла ... в гонщицы. Благо, папа-гаишник не особо напрягал красавицу наставлениями, только нитрос из машины забирал. На всякий случай.

Итак, наши герои встретились, пролетела искра и пошло-поехало, полетело, помчалось. Вернее, сначала Степан попал на деньги, а потом уже встретил Катю. Вернувшись из армии, он быстро понял, что в Датском королевстве все плохо: на отцовскую автомастерскую наложил лапу некий Докер со своей бандой, промышляющей угоном машин и вооруженным перехватом фур с ценными грузами. Докер - не просто плохой человек. Докер - гонщик. Ездит шустро, да не один, а вместе с бандой - куда ж без верной свиты. Степа быстро становится должником Докера, потом вливается в его команду. А там - Катя, умница-красавица и тоже гонщица. И все бы хорошо, не будь Катя бывшей девушкой Докера. Разборок не миновать.

Однако когда банде Докера подворачивается подходящее дело на миллион долларов - организовать в один вечер угон дорогостоящих элитных автомобилей - Докер понимает, что без заклятого друга-соперника ему не обойтись.

Дальнейший пересказ сюжета не имеет особого смысла, поскольку, повторюсь, сюжет здесь не суть важен. Важен экшен. Погоня. По коням. Вперед! Летят осколки судеб, из-под колес вырывается пыль, взрывается воздух аплодисментами, атмосфера накалена до предела. Скорость давит на мозг зрителей. Герои давят на газ. Дальше - 260 км в час на подземной парковке и прыжки через разведенные мосты. Дальше угоняем за 60 секунд, ускоряемся до скорости света и несемся, обгоняя само время, вперед - к победе или быстрой смерти. Как повезет. Куда вывезет.

Герои гоняют на крутых авто, умудряясь попутно выяснять отношения и решать проблемы отцов и детей. Зачем такой дикий симбиоз в простеньком экшене - спросите у режиссера.

Злые языки утверждают, что Олег Фесенко просто обсмотрелся «Форсажей» и решил сделать отечественный продукт не хуже - быстрее, выше, сильнее. Но не тут-то было - с задачей режиссер справился едва ли. Больно много технических ляпов. То стритрейсеры не настоящие, а сплошь гламурные мальчики и девочки, то спидометр до 260 км/ч (не верю!).

Хотя... можно закрыть глаза и на ляпы, и на бедненький сюжетец, и на... Словом, можно оправдать Фесенко тем, что он не прогадал с исполнительницей главной роли Мариной Александровой и тем, что жанр, в общем-то, много не требует. Но! Не стоит забывать, что иностранные картины, вроде «Форсажа» и «Такси», отличаются не только астрономическими бюджетами, но и качеством.

Для качества мало просто позвать на съемочную площадку крутых парней и красивых девчонок, мало загнать туда же модные дорогие авто. Для качества важен, будете смеяться, режиссерский замысел. В этом смысле Фесенко до того же Бессона как до городу, до Парижу, причем пешком, без авто.

Поэтому «Стритрейсеры» - не то кино, на которое стоит убивать свободный вечер, разве только вы не фанат высоких скоростей. Тогда, пожалуйста, вольному - воля, гонщику - попутный ветер.

Анастасия Крайнер