Всё могут короли: «римские каникулы» по-русски



Наступление весны каждый воспринимает по-разному. Кто-то впадает в уныние, депрессию, простуду и аллергию; много ноет, много чихает и для вечернего просмотра выбирает DVD с мрачными, тяжёлыми кинофильмами. Кто-то наоборот расцветает, становится весел и наполняется жизненной энергией - именно такие люди, возможно, пойдут на картину «Всё могут короли», вышедшую в прокат шестого марта под слоганом «Весенняя охота на принцесс». Изначально она позиционировалась как римейк классической кинокартины «Римские каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком, но официально римейком так отчего-то и не стала.

Актёры Елена Полякова и Гоша Куценко, сыгравшие в фильме главные роли, по их собственным словам, сравнений с легендарными коллегами не боятся, что, безусловно, является вполне обоснованной позицией: рожденный ползать, как известно...

Если вы не любите особенно задумываться по поводу просмотренной кинокартины - это фильм именно для вас. По сюжету наследная принцесса Франции Мария (Елена Полякова) приезжает Санкт-Петербург, город, окутанный в её представлении ореолом романтики и таинственности. Здесь принцесса встречает прекрасного принца - Гошу Куценко, журналиста жёлтой прессы, по доброте душевной подобравшего бедняжку в ночи, когда та сбежала из своего особняка.

Немудрено, что циничный журналист этим же утром осознаёт, кто спит в его кровати. Он сразу сообщает шефу о готовящейся сенсации, подключает напарника-фотографа (Оскар Кучера) и предлагает показать принцессе город, притворяясь, что совершенно не понимает, кто она. Однако задача его оказывается на проверку не такой уж простой: героиня объявляется в розыск, за ней по всему городу гоняются неудачливые сотрудники ГИБДД и охранники Марии; в довершение ко всему принц Куценко, конечно же, влюбляется в принцессу Полякову и мучается, разрываясь между большими деньгами и глубокими чувствами. Хеппи-энд, впрочем, обеспечен: будет и любовь, и поцелуи, и принц на белом коне (в прямом смысле слова).

Почти каждая составляющая фильма выстроена настолько примитивно, что серьёзно воспринимать происходящее на экране просто нельзя. Полякова и Куценко играют до безобразия топорно; их жуткий дуэт разбавляет органично вписавшийся в картину Оскар Кучера, в чьём исполнении временами звучат вполне симпатичные шутки. Остальные актёры, среди которых замечены такие «монстры», как Жерар Депардье и Татьяна Васильева, кажется, попали в фильм по какой-то глупой случайности, настолько нелепо и несуразно они выглядят посреди этой пародии. Монологи актёров до того банальны, что порою это выглядит даже забавно. Невольно задаёшься вопросом: как же давно надо было смотреть великолепные «Римские каникулы», чтобы пытаться (пусть и не совсем внятно) проводить какие-либо параллели?

Впрочем, не стоит быть столь придирчивыми и рассматривать фильм «Всё могут короли» с позиций серьёзного кино; если вы умеете относиться к просмотренному легко и беспристрастно - милости просим на сеанс. Глубокая печаль за судьбу жанра мелодрамы в нашей стране поглотит вас при дотошном рассмотрении всех недостатков и недочётов фильма: тут вам и надоедливый музыкальный ряд, и уже вышеперечисленные актёрские провалы, и дурацкие монологи. Однако динамика и уверенный ритм происходящего стойко сохраняются: это позволяет как бы отключить голову ни о чём не думать: разумеется, тем, кто способен вообще ни о чём не думать. Создатели как будто исподволь напоминают нам, что всё происходящее на экране легкомысленно. Стоит относиться к этому как к милой весенней несуразице. Мало ли какая глупость может прийти в голову по весне.

Васса Петрова