Сегодня дети звездных родителей - не феномен. Мария Миронова, Михаил Ефремов, Мария Голубкина, Максим Виторган - все это имена известные уже не только благодаря своим именитым родственникам. Это личности самоценные, полные той жизненной и творческой энергии, что некогда прославила и Андрея Миронова, и Олега Ефремова, и Ларису Голубкину с Эммануилом Витарганом. И сегодня уже никому и в голову не придет сравнивать их таланты. Елизавета Боярская - еще одна звездочка с уже известной фамилией, засиявшая на небосклоне отечественного театра и кинематографа.
Как и многие дети родителей-актеров, Лиза в искусство не собиралась, даже несмотря на то что, еще будучи школьницей, «поиграла в актрису»: снялась в сериале «Ключи от смерти» (2001) в роли наркоманки Алисы. Ее влекла вполне современная и не самая творческая профессия журналиста-пиарщика. Но, как опять же, у многих до нее то ли «натура взяла верх», то ли шестое чувство сработало, но Лиза оказалась не на факультете журналистики, а в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства на курсе театрального режиссера Льва Абрамовича Додина. И понеслось...
Спектакли, съемки... Еще до окончания Академии Лиза снялась почти в десятке фильмов, сыграла немало ролей на театральных подмостках и даже получила престижную премию «Золотой софит» за роль Гонерельи в «Короле Лире». Однако сколько магний не подсыпали, яркой вспышки не последовало. Широкая аудитория Лизу пока не знала.
«Первый после бога» (2005), «Своя чужая жизнь» (2005), «Грозовые ворота» (2006), «Парк советского периода» (2006)... публика лишь понемногу узнавала Лизу Боярскую, которая, не торопясь, но между тем уверенно и разнообразно раскрывала свой талант. Постепенно даже стали забывать, что она дочка д'Артаньяна (от роли которой, к слову, она отказалась). Однако слава и известность все выжидали. До нового 2007 года.
«Ирония судьбы. Продолжение» (2007) Тимура Бекмамбетова стала для Боярской тем Золотым билетом, что провел ее в совершенно другой мир; мир, где Лиза известна всем и каждому, где ее лицо - на обложках журналов, а имя - на устах каждого третьего. Роль немногословной типично петербуржской Надюши - дочки той самой Нади, что посещает почти каждый дом в канун Нового года, стала для актрисы «звездной». И хотя некоторые злобные критики и называют героиню Боярской всего лишь «антуражем» для героев Безрукова и Хабенского, а особенно зловредные - даже «мебелью», одного отрицать нельзя: после «Иронии судьбы» Елизавета Михайловна из неизвестной актрисы превратилась в актрису-известную-всем-и-каждому. Спасибо Первому каналу.
Что же до меня, так образ взбалмошной и немного сумасшедшей Верочки в фильме Аллы Суриковой «Вы не оставите меня» (2006) кажется мне более интересным. Может потому, что капризничать, плакать и хохотать у нее получилось лучше, чем полтора часа принимать красивые позы и многозначительно молчать. Однако «Ирония судьбы. Продолжение» все равно приживется в нашей стране. Так что чего зря роптать? Не нравится, как говорится, не ешь... Зато теперь у Елизаветы Михайловны точно удлинится список творческих планов. Скоро ожидается очередная громкая премьера с участием актрисы - фильм «АдмиралЪ», рассказывающий историю жизни легендарного адмирала Колчака. Ее партнером вновь стал Константин Хабенский, вновь они играют в любовь, что по признанию Боярской ей очень даже близко.
«Когда надо играть - нет, это плохое слово, лучше - передать, "прожить" любовь, это то самое, что всегда во мне будоражит сильнейшие чувства, на что я откликаюсь с открытой душой. Поэтому когда снимаюсь в сериалах или в кино, где идет речь о какой-то безумной любви, мне всегда это, с одной стороны, жутко сложно, с другой - это единственный материал, в котором легко раскрыться».
Что касается личной жизни, то в одном из интервью Лиза Боярская сама призналась, что, выбирая между работой и любовью, «к сожалению, выберу работу». Так что в ближайшее время российский зритель может не бояться внезапного исчезновения Лизы Боярской с экрана.