Мария Миронова – актриса с врожденным талантом



Умница и красавица, тонкая, чувственная актриса. Можно быть лучшей в мире, но если твой отец - Андрей Миронов, то в каждом вопросе, в каждом взгляде читается не всегда скрываемый интерес. Похожи ли твои глаза на глаза великого отца? Где ямочки? Характер? Походка? Отдохнула ли на тебе природа? Ах, твой сын - он же, в конце концов, внук!

А с другой стороны - многие дети известных родителей беззастенчиво пользуются «врожденной» популярностью. Не меняют фамилии, своим детям оставляют почему-то не фамилию отца, а фамилию более известного родственника... Провоцируют общественность? Так утверждать, по меньшей мере, глупо. Они чтят память достойных предков? А в это хоть кто-то верит?

А, может, все куда проще? Разве не должны родители помогать своим детям в их начинаниях?

Мария Миронова - дочь двух звезд советского кино, Андрея Миронова и Екатерины Градовой. Воспитывала Машу мать и бабушка по отцу - когда Маша была маленькой, родители, как это часто бывает в творческой среде, развелись. Виделись отец и дочь достаточно редко.

Мария говорит, что в детстве не мечтала быть актрисой. Это вполне объяснимо: она видела актерскую жизнь изнутри, слышала сплетни, переживала склоки, терпела бесконечные репетиции и гастроли родителей. Театр был для нее бытом - о чем же тут мечтать? Маша хотела быть балериной - «плыть, как Айседора Дункан. С шарфом и босиком»... Но сложилось по-другому. После школы - Щукинское училище, всплеск личной жизни, замужество, рождение сына, развод. И через некоторое время - ВГИК.

Сразу после института Миронова получила приглашение в Театр современной пьесы. Но ей самой хотелось чего-то другого. Это «что-то другое» она определила для себя емким словом «Ленком». Почему именно этот театр? Еще ребенком Маша часто бывала вместе с родителями на ленкомовских спектаклях, но вот за кулисы попасть не случилось. Может, в этом суть? Если не видишь, как это работает, может, тогда не пропадает очарование, волшебство театра? В 1997 году Миронова решила «взять быка за рога». Пришла в «Ленком» и сказала Марку Захарову, что хочет у него играть. И именно здесь хотелось бы вспомнить постоянные сетования детей известных людей на «груз имени». Интересно, если бы Маша была не Миронова, стал бы Захаров говорить с самоуверенной девчонкой?

Через несколько лет мэтр скажет, что принимал на работу всего лишь дочь друга, и ему очень приятно, что она оказалась талантливой: «...Я понимал, что дочь Андрея должна быть на сцене, это ее призвание».

Мария действительно оказалась талантливой в пику злопыхателям. Ее первая большая роль в кино - у Павла Лунгина в фильме «Свадьба» со всеми недочетами была светлой и яркой. Режиссер собрал тогда замечательный актерский ансамбль: Мария Миронова, Марат Башаров, Мария Голубкина, Андрей Панин, Наталья Коляканова, Александр Семчев и другие. В результате получилась интересная картина, которая была отмечена призом «За лучший подбор актерского коллектива» на фестивале в Каннах. Потом был «Олигарх» и дуэт с Владимиром Машковым, оба «Дозора», «Статский советник», недавно вышли «Качели». Были и популярные сериалы (куда же от них денешься!) - «Ледниковый период», «Гибель империи», «Главные роли», «Девять месяцев». Наверное, фильмов не так много, но Мария не стремится украсить собой каждый продукт кинематографа, ее намерение - стать серьезной драматической актрисой.

А для этого больше всего подходит театр - Мария Миронова больше актриса театральная, ее роли на сцене значительно превосходят ее работы в кадре. Но вот странно: своим взлетом Мария обязана не любимому «Ленкому». Положительные отзывы критиков и бешеную популярность в среде богемы Марии принесло сотрудничество со скандальным режиссером Андреем Жолдаком. Вместе они создали сначала безумную вариацию классической «Чайки», а через некоторое время - «Федру».

О «Федре» сказано и написано (и плохого, и хорошего) столько, что больше, кажется, уже невозможно. Сейчас тандем выпустил новый спектакль «Кармен. Исход», который, наверняка, ждет столь же пристальное внимание.

Мария Миронова сегодня совсем не та, что в «Свадьбе». Она стала старше, изысканнее, нервнее. И все меньше похожа на отца... Потому что стала отдельной величиной.

 

Наталия Руденко