Поначалу не веришь, что эта очаровательная актриса с мягким, интеллигентным прищуром, родилась не в актерской семье. Татьяна Догилева родом из маленького городка, который находится где-то недалеко от Тамбова. Театром и кино она заболела еще в школе. Получив аттестат, она подала заявления сразу во все актерские учебные заведения Москвы. В четырех из пяти ей сразу отказали, а вот в ГИТИС все-таки приняли. На сцену Догилеву вывел не кто иной, как Марк Захаров. Именно он разглядел в ней темперамент яркой, несколько нахальной характерной актрисы.
А вот дорога к экрану была достаточно непростой. Поначалу ничего не складывалось, Догилева переживала и приходила на каждые новые пробы все с меньшим энтузиазмом. Были съемки в эпизодах, главная роль в фильме «Безбилетная пассажирка», но запоминающиеся, знаковые роли доставались с трудом.
Как и большинство актрис того времени, Татьяна Догилева мечтала сниматься у Рязанова. Однажды знаменитый режиссер пришел в Ленком - смотреть Абдулова в спектакле «Жестокие игры». Татьяну, игравшую там же главную роль, позвали на пробы за компанию. Едва прочитав сценарий («О бедном гусаре замолвите слово»), она поняла - роль не ее. К тому времени она прошла через множество неудачных проб и определенно знала - на «лирическую героиню» ее никогда не утвердят. Так и вышло, в той картине Догилева так и не снялась.
Вскоре актриса сыграла небольшую роль в фильме Николая Скуйбина «Кто стучится в дверь ко мне?» По счастливой случайности, картину курировал Рязанов. Отснятый материал куратору понравился, и позже он пригласил Татьяну Догилеву на роль дежурной по зале «Интуриста» в знаменитой ленте «Вокзал на двоих». Режиссер остался доволен. Только спустя несколько лет, когда актриса уже вовсю снималась, ее пригласили на пробы в «Забытую мелодию для флейты». На главную роль претендовали пять актрис и Догилева, не желая томиться в ожидании, позвонила Рязанову. «Решайте что-то скорее: я у других режиссеров нарасхват». Перед такой сногсшибательной наглостью устоять было невозможно - Татьяна Догилева получила роль. Рязановская неприступность была покорена.
Но в это время Догилева уже действительно была востребована. «Покровские ворота», «Обещание любви», «Жених из Майами»... Одним из любимых зрителями образов, созданных Татьяной Догилевой, стала «пробивная» и в то же время трогательно-наивная продавщица из фильма «Блондинка за углом». И, несмотря на то, что среди ее героинь есть женщины нерешительные и тихие, зрителям полюбились именно сильные, прямые и смелые характерные персонажи.
Сыграв жену героя Олега Меньшикова в фильме «Восток - Запад», Татьяна Догилева на несколько лет покинула съемочную площадку. Пресса пестрила сенсационными догадками на многочисленные вопросы читателей: «Куда же пропала Догилева?!». Сочинялись абсолютно безумные и неправдоподобные истории, актрису спешно обвинили во всех смертных грехах. На самом деле, ее просто не звали в кино, так бывает. Но стоило Татьяне Догилевой принять участие в популярном телепроекте «Последний герой», попрыгать с самолета в океан и продемонстрировать свое отличное физическое состояние, как режиссеры пошли к ней с приглашениями. Так спустя четыре года она появилась в сериале «Участок», а позже - в сериале АМЕДИА «Люба, дети и завод...» Тот страшный переход от «молодежных» ролей к «возрастным», который с достоинством выдерживают далеко не все актрисы, свершился. А за ним - к удивлению и актрисы, и зрителей - открылись новые горизонты карьеры.
Сейчас Татьяна Догилева осваивается в режиссерском кресле. Ее дебютная работа в этом качестве - «Лера» - прославится как минимум актерским составом. Догилева пригласила в свою картину Екатерину Васильеву, Дмитрия Харатьяна, Сергея Селина и других любимцев публики. Сценарий тоже хорош и, несмотря на кажущуюся «экзотичность», основан на реальных событиях. Разумеется, начинающая режиссер признает, что ошибки, недосказанности и недочеты все же есть... Но кто осмелится критиковать творческую личность за пробу пера?