Виктор Добронравов: «Каждый должен заниматься своим делом»



Его папа - заслуженный артист России Федор Добронравов, поэтому детство он провел за кулисами, а на сцену вышел первый раз в возрасте восьми лет. Тогда-то, по словам Виктора, и определилась его актерская судьба. В свои двадцать четыре года он уже известен всей стране благодаря сериалу «Не родись красивой», где он сыграл обаятельного курьера Федора. Сегодня Виктор Добронравов совмещает работу в театре им. Вахтангова и участие в телевизионном проекте «Чемпион», где играет главную роль - молодого и успешного футболиста. О футболе, театре, кино и многом другом актер рассказал нам в перерывах между съемками.

Виктор расскажите, как вы попали в этот проект?

Я, как и все, ходил на пробы, и меня даже утвердили на роль Калаша - одного из болельщиков. Я сразу сказал, что не могу быть полноценно занят на проекте, т.к. у меня много репетиций в театре. Но потом понял, что у меня не получается совмещать театр и съемки. На 23-е ноября был назначен выпуск спектакля, а запуск сериала планировался в октябре. Я был вынужден совсем отказаться от сериала. Но когда мы благополучно выпустили спектакль, мне позвонили и спросили, хотел бы я прийти еще раз, т.к. сериал еще не запустился. Я еще несколько раз приходил на пробы, и меня утвердили на главную роль.

А как вы увидели для себя вашего героя?

Он молодой, избалованный жизнью человек, который никаких реальных трудностей в жизни не испытывал. Ему все доставалось довольно легко и быстро. И он так идет по жизни, молодой самоуверенный, немножко нагловатый...

Вы как-то оправдываете своего героя?

Я его прекрасно понимаю, но не совсем с ним согласен. У меня, конечно, нет таких черт характера, как у моего персонажа. Он много себе позволяет, даже слишком много. Берет от жизни все. Я не могу сказать, что у него звездная болезнь, он просто знает себе цену. Обычно такие люди позволяют себе немного больше, чем «простые смертные», но мне это не близко.

Насколько для спортсмена важен результат?

Я думаю, что для любого человека важен результат в его профессии. Будь то артист, футболист, художник, архитектор. Важен и результат, и признание. Хотя в профессии, скажем, артиста результата нет, есть только процесс.

Вы уже смогли понять, способен ли спортсмен пожертвовать любовью ради карьеры?

Я думаю, что перед этим выбором может встать человек любой профессии. Если он фанат своего дела, то он может ради карьеры отказаться от любимого человека. Я бы так, наверное, не смог, но в жизни это случается. Как сказала Ирина Владимировна Муравьева, сюжеты для кино берутся из жизни, а не наоборот.

С футболистами общались в процессе съемок?

Они нас готовили. Мы ходили на тренировки, нам показывали базовые движения. Любой мальчишка играл в футбол, но когда сталкиваешься с профессионалами, понимаешь, что все, что ты умел раньше, - ерунда.

Сами смотрите матчи, за какую команду болеете?

Я болею за красивый футбол. Очень люблю смотреть игру Манчестер Юнайтед, Челси. Еще я болею за нашу сборную. Я - патриот, и очень хочется, чтобы наши почаще выигрывали. В основном смотрю мировой футбол, будь то Чемпионат мира либо Лига чемпионов. Когда ЦСКА выиграл кубок УЕФА, было очень приятно. Вообще когда наши клубы играют на мировых аренах, я всегда стараюсь смотреть.

После съемок сможете показать мастер-класс?

Посмотрим. Что-то я пытался... коряво, правда (смущается). Ребята над нами, артистами, периодически подшучивают. Ну, это нормально, ведь наша профессия быть артистами, а их - футболистами. Еще неизвестно, как бы они себя повели, если бы их выпустили на сцену перед тысячным залом. Каждый должен заниматься своим делом.

Вас не пугают сериалы с огромным количеством серий?

Пугают. Хотелось бы, что они были короче. Но я воспринимаю это как возможность набраться опыта. Предыдущий мой опыт в этом формате дал мне очень многое. Это постоянный тонус, постоянная мобильность, нужно быстро переодеваться, быстро выучивать текст, переезжать с площадки на площадку. Когда человек стакивается с трудностями, это своеобразная армия, потом привыкаешь и появляются новые ступени, по которым идешь дальше.

А как быть с критичным отношением к сериалам деятелей кино?

Я думаю, что это вызвано зачастую их низким качеством. Я трижды был в Америке и познакомился немного с тем, что снимают на телевидении. Голливудские артисты не считают участие в сериале чем-то зазорным, а даже наоборот. Во-первых, это популярность, во-вторых, это качество и, в-третьих, это постоянная возможность выхода на площадку. У них же театра нет как такового. И что артисту сидеть-ждать, когда позвонят и предложат какой-нибудь блокбастер?! А в сериалах есть возможность постоянно реализовываться, работать. Потом с каждым годом уровень сериалов растет, и это радует.

А у нас, как считаете, с этим дело обстоит?

Я очень обрадован успехом сериала «Папины дочки», потому что это не лицензия, его придумали российские авторы. Сериал смешной, светлый, добрый. Я приятно удивлен, и дай бог, чтобы у нас было побольше таких проектов. Ну и, конечно, на меня неизгладимое впечатление произвел сериал «Ликвидация». Я за две ночи проглотил все 14 серий.

Сериал это еще и узнаваемость актера, что тоже немаловажно...

Конечно. У нас же сейчас продюсерское кино, а продюсеру нужно, чтобы актера узнавали. Да и в театре это очень важно. Костя Хабенский говорит: «Я снимаюсь в кино для того, чтобы люди ходили в театр». И люди ходят.

Давайте тогда поговорим о театре, что это для вас?

Как актеру, театр мне, конечно, ближе, интереснее. Он живой и изменяющийся. А кино - это немножко результативная и иллюстративная вещь. Если сказать коротко: артист в театре набирает, а в кино отдает. В кино у тебя есть партнер и линза, а в театре - партнер и зрители. И сегодня зритель такой, завтра другой, и ты постоянно прислушиваешься к залу, следишь за его реакцией.

Расскажите про вашу работу в недавно вышедшем спектакле «Правдивейшая легенда одного квартала».

Мне очень нравится эта работа, она очень интересная и очень сложная. И сложная, прежде всего, для исполнителей. Там очень много авторского текста, это инсценировка большая и красочная, как полотно. И пока еще тяжело поймать атмосферу, мы же только выпустились и раз от раза растем. Я играю Пилона - это такой серый кардинал, мозг компании, который всем рулит, все придумывает.

Как вы считаете, люди, о которых говорится в пьесе, больше способны ценить такие понятия, как дружба, любовь, чем остальные?

Это все-таки художественное произведение. Если говорить в контексте спектакля, то они - философы, они проще относятся ко многим вещам. У них есть свой кодекс, свои непререкаемые ценности как в дружбе, так и в любви. Они без зазрения совести могут украсть бутылку в лавке, но при этом не возьмут денег у бедного сумасшедшего, потому что он их копит, чтобы купить подсвечник для святого Франциска. Наверное, и в жизни так. Вообще это очень интересные персонажи, и в какой-то статье даже написали, что это - гномы-переростки. Они - мультяшные, выпуклые. И я считаю, что так и надо воспринимать их. Относиться к ним слишком серьезно - не совсем правильно.

Если говорить о ваших ролях, то в «Сирано де Бержераке» вы играете Линьера, но неоднократно упоминаете, что хотели бы сыграть самого Сирано. Чем вас так привлекает эта роль?

Это одна из ролей, которая является вершиной мировой драматургии. Очень глубокая мощная, интересная и сложная роль.

А Джеймс Бонд?

Да это же шутка (смеется). У меня есть друг - режиссер Сережа Пикалов, который снимал «Не родись красивой». И он как-то пошутил: «Витек, когда я стану уже опытным режиссером, а ты как раз дорастешь до возраста Джеймс Бонда, вот тогда и снимем».

Обычно подобные вещи и начинаются с шутки...

Вообще, я бы конечно очень хотел попробовать. Мне с детства нравятся такого рода фильмы. Моя любимая картина - «Неуловимые мстители».

Как вы относитесь к современной драматургии?

Я не читаю современную драматургию, и у меня нет особо времени ходить в театр. Я играю в пьесе 61 года американского драматурга Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Это произведение можно назвать современной драматургией? Вот братьев Пресняковых я, например, не читал и не видел, к сожалению или к счастью.

А какую литературу предпочитаете?

Абсолютно разную. Я очень люблю Гессе, «Игра в бисер» - одна из моих любимых книг. Фаулза люблю. В институте мы очень много читали, и потом остались какие-то привязанности. А книга номер один с детства - «Властелин колец». До этого я читал очень много, всего Жюль Верна прочитал, но не скажу, что очень любил это делать. А вот именно после «Властелина колец» начал читать запоем.

Сегодня что читаете?

Сегодня я читаю в основном сценарии. И даже на это не всегда хватает времени. Мне предлагают сценарий, потом через неделю интересуются, прочитал ли я, а я даже не знаю, что ответить. Не хватает времени - приходишь домой и сразу голову на подушку.

Представьте на минуту, если бы не актерство, чем бы вы хотели заниматься?

У художника спрашивают: «Кем бы вы стали, если бы не были художником?». Он отвечает: «Я бы стал художником». Вот я вам, наверное, то же самое отвечу.

Каждому актеру свойственны творческие кризисы, как с этим справляетесь?

У меня нет каких-то особых способов. Есть работа - хорошо, нет - ну что ж поделаешь. А потом отсутствие работы вовсе не означает кризис, как и наоборот. Можно быть по уши в работе и находиться в страшном кризисе. Я пытаюсь смотреть на это все с той точки зрения, что я - маленькая песчинка в огромном пространстве времени. Я день пострадал, месяц, но наступит момент, когда все забудется. Я стараюсь себя так настраивать, потому что все эти переживания и негативные эмоции проходят.

Как в театре относятся к вашей занятости в кино?

Плохо относятся. Но все понимают, что нужно работать, деньги и имя зарабатывать. Тяжело, конечно, совмещать, но у нас много, кто снимается: Маша Аронова, Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Евгений Князев, Владимир Симонов. Поэтому приходится руководству что-то придумывать.

Интервью Тамары Цацанашвили