Компания STAR MEDIA закончила съемки восьмисерийного экшена «Хорошие парни». Одну из главных ролей, опера Костю Бурова, в проекте сыграл молодой актер Александр Барановский. Актер родился в Новосибирске. Окончил Новосибирское государственное театральное училище, курс заслуженного артиста РФ Михаила Стрелкова. Восемь лет играл в разных новосибирских театрах, а потом отправился в Москву...
Вы ярый поклонник театра, съемки в мужских сериалах - «стрелялки», «догонялки», - не спугнут капризную Мельпомену?
Мы можем говорить о театре и кино, а не о «стреляках» и «догонялках». Две разные профессии - согласен, но так получилось, что театр в Новосибирске для меня потерял свою привлекательность, именно для меня и именно мой театр. Он ушел от той красоты, которую когда-то олицетворял, начал работать на какие-то имиджевые вещи. Мне там места уже не было. Я уехал и думал, что вообще не вернусь к актерской профессии.
Куда уехали?
В Европу. Целый сезон занимался пивоваренным оборудованием. Потом вернулся в Новосибирск, и меня пригласили в антрепризу.
Почему вернулись, пивоваренное оборудование не пошло?
Нет, как раз все шло очень хорошо, вот только это не доставляло мне удовлетворение. В Новосибирске мы сделали хорошую антрепризу. Хочу сразу сказать, что новосибирская антреприза очень сильно отличается от, скажем, московской или питерской. У нас актеры все делают сами: вкладываем свои деньги в художников, декорации, свет. Мы хорошо и плодотворно отработали сезон. Эти спектакли и сейчас успешно идут.
Ирония судьбы: вы приехали в Москву, а серьезное предложение поступило с Украины. Кстати, вы были в Украине до съемок в «Хороших парнях»? Не страшно было ехать?
Да нет. На самом деле мы ведь все одинаковы. До приглашения работать в «Хороших парнях» я уже отработал в восьмисерийном проекте «Защита против» по роману Михаила Борщевского «Командовать парадом буду я». Получилось крепкое, доброе кино. Его пытались позиционировать как адвокатский детектив, но у нас получилась хорошая мелодрама. Так что к моменту старта «Хороших парней» у меня был накоплен некоторый опыт работы в сериале.
Первая мысль, которая возникла в голове, когда получили предложение поработать в Киеве?
Конечно же, поеду. Прошло дней шесть после окончания тонировочного периода предыдущего проекта. Мы сидим с ребятами в кафе, общаемся, и я стал «плакаться» по поводу того, что проект закончился и нужно как-то дальше жить, искать интересную работу. Шесть дней без работы - это уже очень много. И в этот момент раздался звонок ...
Прямо, как в кино...
После проб в Москве мне сказали: «Спасибо. Перезвоним». Эти фразы ни к чему не обязывают и не вселяют уверенность....Но звонок все-таки поступил.
Чем вам понравилась эта роль?
Самое сложное, везде - и в театре, и в кино, - юмор. Если я когда-нибудь сыграю в комедии, я буду очень доволен. Во-первых, в этой роли был юмор.
Вы имеете в виду посещение гей-клуба? В чем же юмор?
Мы начинали пробы с этой сцены. После очередной ночи прикрытия, мы с напарником сидим в гей-клубе. Уже одно это говорит о том, что ребята в фильме абсолютно несерьезные. Так вот, чтобы моему герою не «спалиться», пришлось сыграть «сладкого мальчика», который должен выудить информацию у преступника. Во-вторых, я многому научился на съемках. Могу теперь с закрытыми глазами разбирать автомат Калашникова, пистолет Макарова, машину стал водить, как сумасшедший.
А до этого не водили машину?
Водил, как все простые люди, а тут за три месяца стал гонять, как угорелый. Мне довелось испытать драйвовые вещи, которые сложно получить в обычной жизни.
Вы что-то привнесли в роль Кости Бурова от себя лично?
Конечно же, мы работали с текстом, правили диалоги, не просто смыслово, а под характер героя. Например, мне хотелось сделать его чуть-чуть мягче. Я не знаю, насколько это прочитается в самом фильме, но мы старались.
Так какой же он, Костя Буров?
Несмотря на свою субтильную внешность, Буров - человек неробкого десятка и с большим опытом выхода из экстремальных ситуаций. При этом он пытается «держать лицо» - сохранять хладнокровие. Но в силу взрывного характера, ему не всегда это удается.
Нарисуйте мне визуальный портрет вашего героя. Может быть, он носит черный кожаный плащ, как у Глеба Жеглова?
Нет, как раз наоборот: человек с опытом, прежде всего, лишен стереотипов. Он может себе позволить носить то, в чем ему удобно.
Может быть, он как-то по-особенному, например, курит?
Мы не курим в кино. Мы положительные, хорошие парни.
А как у человека с опытом обстоят дела с женщинами? Я знаю, что по сценарию у вас был поцелуй, по количеству дублей он получился очень затяжной.
Да, был. Сцена получилась сложная...Вообще любовь играть тяжело. Кто знает, что это такое?
Каков же Буров в любви?
Он в любви такой же, как и в жизни. Его бесшабашность в обращении с оружием, «растрепанность» в одежде, сумасшедшее вождение - все это находит свое отражение и в любви.
На проекте вы работали практически без выходных. Как вы отдыхали?
Хороший сон - лучший отдых. Хотя о восьмичасовом сне порой можно было только мечтать.
Я знаю, что многие театральные режиссеры не очень охотно отпускают своих подопечных на съемки сериалов, считая, что это может их «испортить»
Существенная разница - снимаешься ты в коротком или длинном сериале. В коротком сериале - все понятно, история прописана до финала. В 200-серийном проекте, может быть такая ситуация, когда актеру в середине проекта дают новые установки с другим развитием событий. От нехватки времени и просто человеческих сил актер начинает работать на автомате. Но опять же все очень индивидуально.
Не боитесь стать заложником одной роли?
Нет, не боюсь. Первая моя картина была абсолютно другой.
Александр Балуев в одном из своих интервью сказал, что хочет сыграть женщину, старую, смешную женщину. Кого хотите сыграть вы?
Сыграть женщину?! Это было бы интересно...
Какая бы она была, ваша женщина?
Надо мной часто издеваются, говорят, что если судить по губам, моей мамой была сама Анжелина Джоли...
А папа - Брэд Питт?
Нет. В папы мне пророчат Николаса Кейджа.
Ваши личные вещи пострадали на съемках?
Первую сцену в фильме мы снимали в моей одежде. На захвате порвали рубашку почти от Версаче. Нам нужен был этот образ, а я приехал в одежде, которая пришлась как нельзя кстати.
А что это был за образ и почему нельзя было использовать рубашку подешевле Версаче?
Я играю милиционера, работающего под прикрытием, изображаю бандита. Ну, какой уважающий себя бандит наденет дешевую рубашку? Буров должен был соответствовать образу тех «пацанов», с которыми ему пришлось столкнуться. Пришлось жертвовать.
Вы - модник?
Я, конечно же, стараюсь не выглядеть «человеком с вокзала», ношу вещи, в которых удобно и комфортно.
Вы капризны?
Почему вы спрашиваете?
Ну, все актеры капризничают...
Нет, не все, но даже если капризничаю, говорю: «Это не правильно, но давайте так сделаем».
Это правда, что актеры, как дети?
Да, думаю, да. В том ритме, в котором живет актер, он начинает радоваться мелочам, как ребенок.