Елена Ксенофонтова боялась петь и сниматься в кино



Елена Ксенофонтова недавно закончила работу над несколькими масштабными проектами. Завершились съемки сериала «Дочки-матери», а также фильмов «Год золотой рыбки», «Могильщик» и «Формула стихии». Впереди - время премьер, позволяющее уже сейчас назвать Ксенофонтову одной из самых востребованных актрис.

Елена родилась в Казахстане, выросла в Подмосковье. Собиралась стать врачом, потом балериной, позже - историком. Благодаря непобедимому желанию мамы дать дочери все, что не получила сама, Елена занималась и музыкой, и живописью, и легкой атлетикой, превосходно училась и стремилась поступить, если не в МГИМО, то хотя бы в МГУ. Но вот однажды, к ужасу мамы, мечтающей о стабильной и перспективной работе для дочери, пришла весна, а с ней любовь и... неожиданное, абсолютно бесконтрольное желание стать актрисой. Документы в театральный подала втайне от родных. 

В конце девяностых Ксенофонтова закончила ВГИК - мастерскую Иосифа Райхельгауза. После института режиссер предложил актрисе остаться у него, в «Школе современной пьесы». Вот только роли получались однообразными, складывалось ощущение бесконечного хождения по кругу. В 2000 году Елена перешла в театр под руководством Армена Джигарханяна, куда ее пригласил режиссер Сергей Газаров на роль Рут в его спектакле «Возвращение домой» по пьесе Г.Пинтера. Это было, по признанию актрисы, началом ее нового периода. «Моё существование в этом спектакле было крайне дискомфортным, но Газарову я очень благодарна. Во-первых, сам того не подозревая, своим приглашением он открыл и подарил мне и, надеюсь, всем остальным новую Ксенофонтову, и, во-вторых, дал мне возможность видеть, слышать, говорить, спорить и играть на одной сцене с великим и сентиментальным мизантропом Арменом Борисовичем Джигарханяном», - вспоминает Елена.

В отличие от большинства выпускниц театральных вузов, актриса откровенно побаивалась кино. Не могла представить себе, что хотя бы на время уйдет из театра, заменит сцену съемочной площадкой. На ее счету был ряд неудачных проб, она приходила на них в состоянии обреченности, душевных терзаний (вдруг возьмут, а как же театр?) и знала заранее - ничего не получится. Так и выходило. А потом Елена утешала себя тем, что она - актриса театральная, для узкого круга зрителей.

Из этого уютного нежелания расширять собственные границы возможного Ксенофонтову вытащили съемки в фильме «Тайга. Курс выживания». У нее все получилось, и актриса, хоть и с опозданием, поняла, что ее профессия далеко не ограничивается сценой. После выхода «Тайги» у Елены уже не было времени посмеяться над былой глупостью - она уже снималась в другой картине и жила другой, новой жизнью. Потом была «Красная капелла», «Курсанты», «Сатисфакция», «Карамболь»....

В сериале «Дочки-матери», недавно с успехом прошедшем на канале СТС, актриса сыграла одну из главных героинь, сыграла блестяще и по-настоящему профессионально. Нежелание актеров выкладываться на съемках сериалов, пренебрежительное отношение к подобной работе, к счастью, Ксенофонтовой незнакомо. Она убедительна в любой роли. 

Вообще подсознательное и очень сильное стремление делать все максимально хорошо - одна из основных черт характера Елены. Сюда же относится и настойчивость: «хочу и сделаю, и пусть мне ради этого придется перевернуть весь мир». Актриса с детства панически боялась петь на публике. Это был огромный комплекс, отягощенный и неприятными воспоминаниями, и словами матери, обладающей незаурядным голосом: «Не пой больше никогда». Во время поступления во ВГИК приемная комиссия попросила спеть, стоило девушке начать, как ее прервали и перешли к следующему номеру. И что вы думаете? Елена наняла преподавателя вокала и занималась с ним через день в течение двух лет. Причем занималась с такой ненавистью к собственному комплексу, что на выпускном спела арию Маргариты из «Фауста». Иосиф Райхельгауз рассказывает эту историю своим студентам до сих пор - в воспитательных целях. 

Елена Ксенофонтова мечтает о сложных ролях. С одной стороны, ей хочется играть людей с глубокими душевными переживаниями, с другой - комедийные роли. Кстати, именно со словами: «Хочу кривляться, хочу комедий» Ксенофонтова пришла в театр Армена Джигарханяна. 

Впереди нас ждет ряд кинопремьер - 2007 год выдался для Елены Ксенофонтовой более чем насыщенным. На сцене театра под руководством Армена Джигарханяна актрису можно будет увидеть в пьесе Генрика Ибсена «Геда Габлер». Желание сложных ролей постепенно исполняется. Посмотрим, что продемонстрирует нам новый сезон.

Дарья Печорина