Платон - Павел Воля по следам Листермана



Изобличитель пошлости шоу-бизнеса, «гламурный подонок» и резидент Сomedy Club Павел Воля снялся в серьёзном кино. В кинокартине «Платон», выходящей на широкие экраны под конец ноября, Воля выступил, не много не мало, в качестве драматического актёра: его герой Платон - прообраз всем известного «продавца счастья» Петра Листермана, дорогого сутенёра, поставляющего красивых девушек ко двору состоятельных дяденек.

Картина позиционируется одновременно как драма и комедия: в «Платоне» есть пара действительно неплохих шуток и драматический, практически «открытый» финал. И если абстрагироваться от некоторой доли скепсиса, фильм вышел не такой уж плохой.

Изначально идея подобного кино у многих вызвала появление презрительной усмешки на лице. Это понятно: бренд Сomedy Club уже давно стал синонимом гламура и пошлости. Разумеется, что «Платон» - фильм не великий и даже не знаковый: картина не лишена досадных просчётов. Львиную долю экранного времени режиссура попросту «провисает», тормозя действие картины и делая её намного скучнее. Но, говоря откровенно, всё не так плохо.

Многим покажется это удивительным: Павел Воля действительно достойно справился со своей ролью прожжённого циника, который всё же умудряется влюбиться. Его герой готов пожертвовать всем ради возлюбленной, но, увы, слишком поздно. «Может, это первый момент в жизни Платона, который выходит из-под контроля. Но финал всё ставит на свои места», - комментирует свою роль новоиспеченный киноактёр. Если поначалу Воля, как кажется, не очень уверенно чувствует себя перед камерой, то потом входит в раж и, ей-богу, рисует на экране вполне целостный образ.

Чего не скажешь о режиссуре. Динамически картина вышла предельно неровной: фильм, начавшийся в крепком, хорошем ритме,  неожиданно начинает тормозить. Если бы не убедительная игра всех актёров, то зритель уже к середине картины потянулся бы к выходу.

Впрочем, главным аргументов против «Платона» является отнюдь не режиссура, а сценарий. И дело тут не в мелких сюжетных неувязках. Идея снять кино про сутенёра, гламурных девочек, сказочно богатых олигархов и прочих адептов столичной тусовки, немного устарела. Ещё два года назад Андрей Кончаловский снял картину «Глянец». О художественной ценности «Глянца» можно спорить долго, однако этот фильм достаточно точно отразил увлечение людей мифами о Рублёвке, богемных тусовках и красивой московской жизни. 

Примерно в это же время  настал звёздный час многих «звёздулек», пропагандирующих идеи легализации проституции в пределах садового кольца. Эти идеи популярны и сейчас, они продолжают ловить в свои сети сотни недалёких девочек по всей России. Однако всё больше людей начинают от них попросту уставать.  Более того, в условиях нарастающего экономического кризиса, «Сказка о Рублёвке» каждый новый день грозится лопнуть, словно огромный мыльный пузырь. Земля ей пухом! Настало время и ей отправиться на заслуженный отдых в преисподнюю.

«Платон»,  несмотря на всю свою поучительность и неожиданный, но вполне правдоподобный финал, немного опоздал с выходом на экраны. Фильм не то, чтобы не актуален, но уже немного не первой свежести. У молодых людей, стоящих на перепутье, было достаточно времени чтобы всё обдумать и сделать свой выбор, были и  люди, которые убеждали их принять ту или иную сторону - сторону сомнительных денег или честной, но трудной жизни. Впрочем, миф о богатых и знаменитых жив, а, значит, на манящий свет его блесны всё ещё плывут многие рыбки. И если у вас есть друг или знакомый, попавшийся на эту удочку, обязательно сводите  его на «Платона». Шансы, что он как-то изменится, невелики, но они есть. Герой картины тоже не ожидал, что влюбится и захочет отдать всё ради этой любви. Жаль только, поздно одумался.

Васса Петрова