«Домовой» - поиграй, поиграй и отдай



13-го ноября на широкие экраны выходит новый фильм Карена Оганесяна «Домовой». По признанию самого режиссёра, это «его второй дебют»: на съёмках «Домового» Оганесяну пришлось делать «вещи, которых не было» в его первой картине «Я остаюсь» - фильме, который стал последним для блестящего киноактёра Андрея Краско, трагически ушедшего в прошлом году. «Домовой» - пример классического триллера с заверченным сюжетом и отсутствием полностью «положительного» героя как такового.

Последнее на первый взгляд может показаться странным: основные роли в фильме исполняют такие всенародно любимые звёзды как Константин Хабенский и Владимир Машков, однако главного героя - бульварного писаку, переживающего тяжёлый творческий кризис, не спасает даже обаятельное и до боли знакомое лицо Хабенского, настолько он жалок.

  Симпатии большинства зрителей, скорее всего, останутся на стороне киллера - Машкова, втягивающего писателя в завораживающую и опасную игру со смертью, но всё-таки не смогут сделать его героя положительным. Вдвоём актёры разыгрывают блистательную партию, прерываемую статичными планами, красивыми, но надоедливыми мотивами из песен Нино Катамадзе и абсолютно предсказуемыми сюжетными поворотами.

Обещанная красивая и глубокая сага вышла не на пять, но на твёрдые три звёздочки: откровенно говоря, если бы не сообщничество двух восхитительных актёров, сделавших «Домового» интересным для зрителя, картина бы получилась совсем слабой. Несмотря на красивую картинку, туманные городские пейзажи и дожди из поливального аппарата (первые полчаса фильма практически полностью посвящены дождям и страданиям главного героя), каждый кадр вызывает ощущение дежа вю.

  Помимо этого творению Оганесяна категорически не хватает ритма и динамики. Поначалу «Домовой», как кажется, строится по схеме «дождь - герой пьёт виски - дождь»: удивительным образом даже музыкальный бэкграунд, написанный великолепной Нино Катамадзе, умудряет раздражать: гитарная партия, ставшая одной из основных музыкальных тем в фильме, звучит едва ли не через каждые пять минут. Очень жаль: трейлер картины обещал нам нечто целостное, глубокое и тонкое. Получилось так себе.

Однако не всё так плохо: в «Домовом» есть то, ради чего стоит-таки купить билет в кинотеатр и отсидеть фильм от начала до конца. Момент, когда киллер Домовой во второй раз встречается с писателем Антоном Праченко, можно назвать ключевым: стартует блистательная шахматная партия между двумя исполнителями. Герой Владимира Машкова - идеальный убийца, расчётливый киллер, к финалу забирает львиную долю симпатий себе: и дело здесь не только в перипетиях сценария, но и в обаянии и таланте актёра.

  Тандем Хабенский-Машков переворачивает фильм с ног на голову, а вернее сказать, с головы на ноги. Фильм сопротивляется и не поддаётся, «подмачивая» партию вышеупомянутыми поливальными машинами и до тошноты стандартными планами. Также в картине присутствует Чулпан Хаматова, которой досталась роль честной и любящей девушки главного героя. Как истинный профессионал, Хаматова умудряется органично вписаться в пространство каждого своего фильма, но всюду -  совершенно одинаково. Её героиня становится притягивающей силой для Праченко - она терпит, уходит, возвращается к возлюбленному, и в итоге становится конечной точкой на пути его сомнений: семья, понимаете ли, дети.

Мораль сей басни такова: хороший герой не всегда такой уж добрый и честный парень, а плохой нередко оказывается обладателем целой коллекции ран и обид. «Все вы такие», - кидает киллер писателю, много лет назад отдавшему собственного сына в психиатрическую больницу. Добавить картине динамики, разбавить кадрами, не набившими оскомину, и сделать сюжет немножечко, ну хоть чуть-чуть свежее и оригинальнее, - было бы совсем другое дело. Хотя партнёрство двух профессионалов высшего уровня - это, наверное, уже неплохо. Даже если все остальные составляющие кинофильма оставляют желать лучшего.

Васса Петрова, фото: Централ Партнершип