Дикое поле: степная свобода целителя | Театр + Кино - актеры кино звезды фото новости театра статьи рецензии
 
 

Дикое поле: степная свобода целителя



Внук великого кинорежиссёра Михаила Калатозова, продолжатель знаменитой династии кинематографистов Михаил Калатозишвили презентует зрителям свою новую работу - картину «Дикое поле». До её выхода Калатозишвили был известен преимущественно в качестве продюсера, под его чутким руководством были созданы такие фильмы как «Ванечка» и «Первый после Бога»; режиссёрские же работы Михаила прошли практически незамеченными. Однако «Дикое поле», судя по первым отзывам кинокритиков, ожидает совсем другая судьба.

Впервые фильм можно было увидеть на фестивале «Кинотавр», затем он отправился на фестиваль «Московская премьера» и в Венецию. Зрителям предстоит увидеть скупую на эмоции и яркие краски сагу, повествующую о жизни молодого врача в казахской степи. Перед нами чётко расчерченное полотно жизни одного человека - полотно неидеальное, но всё же радующее глаз.

Изначальное сюжетное сходство с двумя другими картинами - «Бумажным солдатом» Алексея Германа-младшего, и «Морфием» Алексея Балабанова - тает по прошествии первых десяти минут просмотра: все вышеупомянутые режиссёры, и это очевидно, снимают качественно разное кино. Фильм «Дикое поле», снятый по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова (двух блестящих сценаристов, которых по воле судьбы сейчас уже нет с нами), рассказывает удивительно красивую историю, которой в то же время иногда не хватает сюжетной тонкости.

Зритель погружается в размеренную жизнь молодого врача по имени Митя, живущего в уединении где-то посреди казахской степи. Образ Мити в исполнении красавца Олега Долина балансирует на грани между святым и просто очень хорошим человеком: от святого его отделяет связь с невестой, а от простого смертного - возможность видеть своего ангела-хранителя. Митя представляет собой некий столб света, вокруг которого хаотично двигаются различные частицы-люди: сильные, слабые, смешные и жестокие. Попадая в зону влияния этого столба, они успокаиваются и обещают исправиться (обещания, как водится, не исполняя); несмотря на свою молодость, доктор пользуется уважением и даже любовью местных жителей. Он едва ли не руками достаёт пули из тел и каким-то чудесным способом умудряется обходиться без недостающих медикаментов. Получается вполне реалистично: кровь, раны и надрезы в фильме показаны с чарующей достоверностью. 

Прекрасная режиссура Михаила Калатозишвили позволяет картине быть нескучной, в то же время сохраняя спокойный, неторопливый ритм повествования. Впечатление портят лишь небольшие сюжетные недоработки: к примеру, монолог местного участкового о Боге и русском человеке откровенно слаб, становится совершенно неясно, чем обосновано его присутствие в фильме. Образ главного героя, несмотря на кажущуюся простоту, раскрыт не до конца: его одиночество, отношения с ангелом, чувства к невесте, зрителю приходится как бы дорисовывать, придумывая на ходу недосказанное.  Создается впечатление, что создатели картины попросту не захотели раскрывать все свои карты, оставляя зрителям возможность включить мыслительные процессы и фантазию. И всё же после просмотра картина оставляет ощущение недосказанности.

Хорош и актёрский состав картины: временами у зрителя возникает ощущение документальности, «настоящести» всего происходящего на экране.  Камера словно «подглядывает» за жизнью реальных людей: зритель смотрит в замочную скважину, обнаруживая за дверью тревогу, страх и мысли героев «Дикого поля».

Философский подтекст картины раскрывается в финале: созидающая сила становится жертвой собственной же доброты.  Псевдо-ангел - то ли подосланный лукавым убийца, то ли просто глупое и слабое создание. Основной месседж картины прост: берегите хороших людей, господа! Учитесь понимать и жертвовать ради других. Как? Да просто звоните, пишите, приглашайте в кино. На «Дикое поле»,  к примеру - прекрасный вариант.

Васса Петрова