Юрий Минзянов: «Такого ещё никто не снимал»



Генеральный продюсер компании STAR MEDIA утверждает, что только освоение новых жанров сможет вернуть телеканалам зрителей. На очереди новый проект - сериал «Отряд», в котором компания попыталась отойти от привычных стандартов.  Впервые «Стар Медиа» сняла  фильм в новом, доселе «необкатанном» жанре, - милицейский детектив, с элементами фэнтези и мистики. Впервые продюсеры отказываются от массового участия известных, раскрученных звезд кино, и приглашают молодых театральных актеров. Продюсеры фильма Юрий Минзянов и Влад Ряшин решили рискнуть и удивить зрителя «разомлевшего» от бесконечной череды мелодрам.

Юрий, «Стар Медиа» заканчивает производство «Отряда». Скажем прямо, это не совсем обычный для нашего зрителя жанр. Почему вы решили рискнуть и пойти на эксперимент по смешению жанров?

Еще Уолт Дисней, когда-то хорошо сказал, что его возбуждают идеи, а не деньги,  которые служат только для того, чтобы эти идеи реализовывать. Поэтому идеи всегда стоят на первом месте, с них все начинается.  Наш  «Отряд» не исключение.

Сегодня уже никого не удивишь огромным количеством разножанровых сериалов.  Чем больше их производят, тем реже, буквально по крупицам, можно рассмотреть  оригинальные находки. Продюсеры не хотят рисковать, идут проторенными дорожками, знакомыми тропинками. Они, как никто другой,  знают требования каналов и вкусы своего зрителя. В результате, телевидение «накрыло» перепроизводство мыльных опер, мелодраматических историй, криминальных драм и детективных историй, а-ля «Улицы разбитых фонарей».

Мало кто сегодня берется за освоение новых жанровых направлений и решается на что-то необычное. Этот жанровый застой привел к тому, что  молодежный зритель и зритель  среднего возраста все чаще и чаще «забывает» включить телевизор. Что там смотреть? Ничего интересного и оригинального ему не могут предложить. И он уходит в Интернет, кинотеатр. У телевизора остаются люди преклонного возраста, которые с удовольствием  «потребляют» сюжеты мелодраматического направления, а значит, реклама работает вхолостую. Не далек тот час, когда  рекламный рынок начнет  топтаться на месте, а  телевидение, не предложив ничего нового, интересного, будет успешно отодвинуто на задний план другими медиа.

Если продакш-компании не станут предпринимать  какие-то шаги в этом направлении, придумывать что-то новое, реализовывать оригинальный форматы, интересные сюжеты, вести поиск в жанровом направлении, то эта ситуация приведет к тому, что зритель просто начнет  игнорировать телевидение. Это серьезная проблема. Однако усилия одной-двух  компаний положения не исправят, здесь нужны совместные действия с телеканалами. Они тоже не  должны бояться и пробовать экспериментировать  с новыми жанрами. Именно общая  работа позволит каналам сохранить, преумножить и расширить свою аудиторию.

Я так понимаю, что когда вы говорите о новом жанре, вы имеет в виду именно «Отряд»?

Ситуация с «Отрядом» такова, что этот сериал вообще не имеет аналогов. Его не с чем сравнить. Ничего подобного ни на советском, ни на постсоветском пространстве  не создавалось. В основе фильма - детективный милицейский экшн с элементами  мистики и фэнтэзи, черного юмора. На протяжении всего сюжета разбросано множество загадок, тайн, которые только частично  раскрываются к 16 серии, но сюжет выстроен так, что продолжение следует....

А что конкретно  послужило толчком к запуску «Отряда»?

Толчком к поиску послужил американский сериал «Lost» («Остаться в живых»). Я давно искал  сюжет с необычным решением, где бы смешались сразу несколько жанров, и чтобы он не был похож ни на один из ранее созданных. Когда  я смотрел «Lost», меня не покидала мысль: как же здорово у них «повернуты мозги» в этом направлении. Я думал, почему же мы так зашорены, почему не можем позволить себе творчески раскрепоститься? Мы стараемся идти знакомыми тропинкам и исходим из обыденной жизни, а они позволяют себе смотреть гораздо шире, поэтому всегда вырываются вперед. Через некоторое время  я  встретился со сценаристом Александром Зеленко, автором сценариев к сериалу «Сестры по-крови», нашего первого прокатного фильма «О, счастливчик!», полнометражной фантастической  комедии «Машина», который мы готовимся запустить в следующем году. Саша -  тот человек, который очень быстро, на лету, схватывает суть. Более того, он, пожалуй, единственный из моих знакомых, который смотрит все, без исключения,  американские сериалы и в курсе последних телевизионных  новинок. С ним-то я и поделился своими впечатлениями от просмотра сериала «Lost», и  через какое-то время он принес мне заявку на «Отряд». Несмотря на то, что текста было всего на две странички, в нем было столько тайн и загадок, что стало понятно - это может лечь в основу нового направления, нового жанра. Сразу мы обозначили наш «Отряд» как приключенческий сериал и стали думать в каком направлении работать. Очень хотелось разбавить чистый приключенческий жанр мистикой, детективом...

«Внеземной», «Секунда до...», «Отряд» -  не много ли мистики?

У нас ее немного... «Отряд» - полижанровый сериал. Кто-то же должен быть первопроходцем. Я вижу, что сегодня все телекомпании ищут выход из жанрового застоя, но никто не рискует двигаться в этом направлении. Был один российский проект с элементами мистики, фантастики, но духу хватило только на пилотный выпуск. На этом все остановилось. Сейчас мы заканчиваем картину, там очень много качественной компьютерной графики.  Мне не стыдно признаться, что все получилось на очень высоком уровне.

А вы думали,  как к этому  отнесется зритель?

Я очень доволен результатом, думаю, что зритель проголосует «кнопкой». Посмотрим... Для тех, кто идет первым, всегда есть опасность сорваться в пропасть, тяжело на непроторенной дорожке. Я часто привожу пример очень успешного американского продюсера  Криса Картера,  создателя  культового сериала «Секретные материалы». 10 лет назад он  безуспешно оббивал пороги американских телекомпаний, предлагая им идею «Секретных материалов», но никто не верил... Никто не хотел рисковать, все знали своего зрителя, его жанровые симпатии, а тут приходит продюсер и предлагает снимать мистический сериал про каких-то пришельцев. Тогда Картер придумал очень интересный ход. Он заказал  социологические исследования, и выяснилось, что 70% американцев верят в то, что их или их знакомых когда-то похищали инопланетяне. Собрав эти данные, он снова пришел к телевизионным боссам. Те, в свою очередь, были крайне удивлены таким результатом, но именно этот фактор оказался решающим для запуска проекта.

А как актеры отнеслись к вашей жанровой находке?

Все наши актеры, а это более 70 человек, единодушно заявили, что никогда и ни в чем подобном им не доводилось сниматься. У нас практически не было отказов. Все, кого мы хотели видеть на проекте, дали свое согласие. Мы очень ответственно подошли к кастингу. Каждый персонаж должен был с ювелирной точностью соответствовать своему характеру, своему типажу, прописанному в сценарии, поэтому кастинг длился три с половиной месяца, обычно, это - месяц, полтора.

Тем не менее, несмотря на такой тщательный отбор,  вы сознательно отказались от медийных лиц?

Уже на этапе написания сценария мы решили отказаться от мегазвезд, хотя  полностью не «ушли» от использования медийных лиц. На роль капитана Динилина пригласили  Игоря Лифанова. Очень харизматичного, любимого зрителями актера. Мы уже работали с ним в сериале «Опер Крюк», и у нас остались хорошие, приятельские  отношения. С Ларисой Шахворостовой работали на проекте «Внеземной». Владимир Симонов, не раздумывая, согласился на роль генерала милиции. Но впервые, совершенно осознано,  на главные роли  приглашали, молодых, театральных, актеров. Хотя среди них есть те, у кого за плечами уже несколько ролей в кино и сериалах. Например, Артем Григорьев очень популярен после проекта «Солдаты»; Дмитрий Шаракоис сыграл небольшую, но очень интересную роль в фильме «Новая земля».

Вы планируете снимать продолжение «Отряда»?

Все будет зависеть от того, как фильм будет принят зрителем. Мы планировали сделать три сезона. Сейчас заканчиваем 16 серий первой части «Отряда». Если наш эксперимент будет принят, тогда впереди еще два года работы...

Елена Желязо, фото Star Media

vb_discuss}