В феврале - марте 2009 года в прокат выйдет новый мистический триллер «Мантикора», режиссёра Владимира Китта. Съёмки фильма проводятся под руководством студии «Ацидум» и кинокомпании «Каро-продакшн». По замыслу режиссера, Москва - отдельный персонаж картины. Сцены трагических происшествий, ночных гонок снимаются непосредственно на улицах столицы. Чтобы узнать подробнее о новом проекте, мы отправились на Бородинский мост, где в этот вечер проходили съёмки. Здесь мы и встретили Владимира Китта.
Вы сейчас снимаете фильм «Мантикора». О чём он? Какая основная мысль этой картины?
Это фильм с большим количеством трюков, гонок, смеха и юмора. Картина про молодых людей, которые портят обычным гражданам жизнь по ночам, гоняя на автомобилях. Затем появляются чёрные, злые силы, которые начинают охоту на героев. Это чёрные автомобили. На самом деле они взяты из детской страшилки: чёрной-чёрной ночью по чёрному-чёрному городу ехали чёрные-чёрные машины. Это рефрен нашего кино. Когда люди вырастают, то в глубине души всё равно остаются детьми. Мы продолжаем играть в какие-то игрушки, которые иногда превращаются в реальность. И страхи тоже превращаются в некую реальность, которую мы реализуем на этой площадке. Чёрные автомобили мы создавали по эскизам российских дизайнеров, специально для фильма. Сейчас готовим большую актёрскую сцену на мосту с участием этих машин. Мост тоже выбран неслучайно: если присмотреться, можно увидеть стоящие наверху четыре фигуры. Они странные и для нашего города необычные. Они вроде как посвящены Бородинской битве, а с другой стороны выглядят, как восточные Боги. Это у нас такое мифическое место, оно очень красивое.
Что здесь будет происходить сегодня?
Вчера на этом месте проводили трюковые съёмки. Сегодня снимаем продолжение - финальную сцену. Практически все актёры, которые принимали участие в фильме в разных эпизодах, в разных ролях, больших и маленьких, съезжаются сюда.
А как вам пришла идея снять такой фильм, мистический триллер, посвященный именно этой теме?
Вы знаете, наш город мистический сам по себе. Он с очень глубокой историей. Его называют совершенно по-разному: и вторым Иерусалимом, и третьим Римом, и Меккой. Внутри него постоянно происходит какое-то бурление, как в огромном котле. И сама архитектура Москвы загадочна: здесь стоит одна башня, там вторая, а неподалёку третья - и все эти башни похожи на Вавилонские. И в фильме проходит параллель со вторым Вавилоном - местом сосредоточения неких таинственных сил, которые иногда вырываются на свободу. Получилась многослойная, немного запутанная история, но очень интересная.
Говоря о мистике, сразу вспоминается Булгаков. Вы вообще его любите?
Очень.
А не хотели бы поставить что-то из его произведений?
Честно скажу, нет. Есть законы, которые лучше не нарушать. Всех людей, пытающихся что-то построить или снять по Булгакову, ждут тяжёлые судьбы, какие-то катастрофы. И если взять последнюю историю с архитектурным проектом на Патриарших прудах, то он до сих не реализован по совершенно непонятным причинам. Проект был очень интересный и очень красивый. Но это Булгаков! И лучше его не трогать.
Да, наверное, есть в этом мире что-то неизведанное, к чему лучше не прикасаться.
Я думаю, что Булгаков в своё время сам дотронулся до неизведанного, и его прикосновение отзывается на нас до сих пор. Это уже на уровне заклинаний, на уровне работы слова, имеющего настоящую колдовскую силу. И роман, «Мастер и Маргарита» и другие его произведения, которые менее мистичны, но не менее красивы, имеют суггестивное воздействие на сознание, которое поднимает и оживляет то, чего мы боимся на самом деле. Поэтому я всегда читаю его произведения и восхищаюсь ими.
Вы говорили, что ваш фильм начался с кота. Расскажите эту историю.
Это история очень простая. На премьере фильма «Питер FM» один из продюсеров стал рассказывать о том, что хочет снять фильм про кота. Когда я спросил: «А какой сюжет?» он ответил, что в сюжете кот будет принимать участие в перевозке наркотиков. И буквально через месяц я написал эту историю, а потом она стала обрастать другими подробностями, другими персонажами. Кот стал не просто котом, а котом-философом, очень саркастичным. Для него мы существа не вполне разумные и делаем все не всегда умно, не всегда хорошо.
Сначала планировалось, что кота будет играть компьютерный персонаж, а потом получилось, что живой?
Да, получилось совершенно случайно, потому что на съёмках мы как прототип нашего компьютерного кота выбирали живого. И когда попробовали с ним снять сцену, он заиграл, как настоящий актёр. Кот с первого дубля сделал то, что нам казалось просто невозможным. Иногда его сцены заканчивались аплодисментами съёмочной группы и криками: «Ура! Браво!». Было ощущение, что он вполне разумен и иногда становилось боязно: кот действительно понимает каких действий от него хотят. То есть он делал такие вещи, которые я не могу объяснить как их выполнять. Например, нужно было свалить саквояж и вытащить оттуда сосиски, а затем саквояж должен на него упасть. Кот сыграл эту сцену с блеском!
После этого вы верите, что коты умеют читать мысли?
Верю. А после этого я ещё нашёл очень много материалов, в которых сообщают, что коты могут говорить, подражая человеческому голосу. Причём это производит совершенно удивительный эффект!
А вообще в судьбу верите?
Я верю в то, что человек может изменять свою судьбу, если люди не сопротивляются своей судьбе, то они плывут, и их несёт по течению. Как только человек начинает сопротивляться своей судьбе, тогда он и становится человеком.
Елена Воробьева, фото: Ксения Бубенец