Эдуард Парри: «Я заберу свой режиссерский стульчик»



  Закончились съемки первого прокатного фильма компании «Стар Медиа» «О, счастливчик!». Сменив суровое выражение лица на расслаблено - добродушное, режиссер Эдуард Парри уже может себе позволить спокойно выпить кофе на днепровской набережной, а мне предоставляется возможность побеседовать с ним о работе над фильмом, об утренних пробежках и... настоящих мозолях на трудовых режиссерских ладонях.

Эдуард, съемки закончились. Поздравляю. Не меняя выражения лица, расскажи, пожалуйста, что было хорошего, а что плохого?

  Плохого не было. Хорошее - еще одна монетка в копилку опыта.

Монетка золотая?

Любой опыт хорош потому, что он дает возможность двигаться дальше. Главный вывод, моя золотая монетка, - максимальное внимание к актеру и творчеству.

А что, было по-другому? Я-то думала, что режиссеры только тем и занимаются, что уделяют внимание творчеству?

Понимаешь, я был вынужден решать много технических вопросов, зачастую в ущерб репетициям с актерами.

Звезды, которые с тобой работали, тоже нуждались в тщательных репетициях?

  Конечно, ведь они, прежде всего, актеры. С ними нужно разговаривать, уделять им время и внимание...

А что осталось от первоначального варианта сценария?

От первоначального варианта осталась фактически одна идея. За время работы произошла колоссальная трансформация фильма, но зерно осталось: «Каждый несет свой крест сам». В процессе работы у меня появился еще один крючок, на который я нанизывал события: «Все, что предначертано свыше, так тому и быть...». Наши биографы, из двух забавных и шкодных бесов, потихоньку трансформировались в светлых ангелов - добрых духов, которые повели героев по жизни. Но, самое главное, что в нашей выдуманной истории, в этом аттракционе людей и событий, появился персонаж, настоящий персонаж, ради которого это все и происходило.

Ну и..., кто же этот персонаж?

В первоначальном варианте сценария, это была звезда класса «А», которая спасает главного героя. В процессе съемок от этой фигуры решили отказаться, но, как видишь, обойтись без нее так и не смогли...

Готов ли ты и дальше снимать комедийное кино?

Готов, но хочется трагикомедий, фильмов выходного дня - поплакать, посмеяться.

Что это тебя на слезы потянуло. Жаль расставаться?

Да нет, с «О, счастливчиком!» мы еще не расстаемся. Масса творческих моментов, которые нужно воплощать.

Как тебе жилось в Киеве?

По-разному. Киев особо не радовал погодой. Я скучал по дому, по Москве. Спасал турник. Каждое утро получасовой бег вдоль набережной и занятие на турнике (В подтверждении своих слов Парри показал свои мозолистые ладони).

Помогает лучше водки?!

Конечно. Снимает стрессы мне и помогает держать съемочную группу в здоровом напряжении. После 13-часовых смен, когда все силы на пределе, нужно уметь восстанавливаться.

Это ты к поездке на Кинотавр готовился? Кстати, твои впечатления от кинорынка? Как принимали презентацию фильма в Сочи?

В Сочи нас хорошо принимали, а ведь мы показали только отдельные сцены фильма. Но я волновался, собрал всю волю в кулак и переживал за судьбу своего «маленького ребенка», который впервые вышел «в свет».

Как тебе удалось сделать из Володи Кристовского актера?

  Что касается Володи, то сыграл он просто замечательно. Например, его герою, компьютерному гению Морфиусу, нужно было сделать обычную проходку в кадре. Володя говорит: «Я еще не ходил, как Морфиус, я не знаю, как ходит мой герой...». Понимаешь, такими мыслями может задаваться только профессионал.

Чего ты никогда не будешь делать, как режиссер?

Идти на компромиссы...

Ты устал от проекта?

Нет. Я все время был на вершине какого-то невероятного счастья, меня «перло» от всего того, что я делал. Вот если бы я был вторым режиссером, то устал бы наверняка...

Почему? Видимо над ним сидел некий первый режиссер, которого распирало от счастья, и он, все время, был чем-то недоволен?

Да, да. Именно так и было...

Что оставишь себе на память о проекте?

Свой режиссерский стул.

А если не отдадут?

Как это не отдадут? Там же написано «ПАРРИ»...

Скажи, а не боишься заболеть звездной болезнью?

Знаешь, я приехал домой, и кто-то мне сказал, что я изменился. Я был «приятно» удивлен, и долго думал, что же такого со мной произошло. Мой Мастер, Эмиль Лотяну, говорил: «Чтобы стать настоящим режиссером, нельзя отрываться от земли, от людей. Вряд ли я забыл его науку. Я остался таким, каким и был»...

Елена Желязо, фото: Star Media (съёмки фильма "О, Счастливчик")