Мультфильмы всегда были особой зоной внимания в кинематографе, в том числе и российском. Универсальный жанр, который способен привлечь в кинотеатр всю семью в полном составе. Как говорится, «и стар и млад». Вслед за Голливудом в последние годы и российские кинематографисты начали снимать не просто мультики, а настоящие анимационные фильмы, с серьёзным взрослым сюжетом, бюджетом и прочими атрибутами полнометражного кино. Освоить жанр полного мультипликационного метра решила и крупнейшая на сегодняшний день в России кинокомпания Централ Партнершип. И уже в 2009 году мы увидим её первый мультфильм «Сапсан», а пока немного подробностей о съемках проекта.
Режиссерами и авторами сценария «Сапсана» стали братья Максим и Вадим Свешниковы. Это их дебют в режиссерском кресле, а вот в сценарном деле они уже знают толк. Знаменитая трилогия о русских богатырях - Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче принадлежит именно их перу.
Сюжет «Сапсана» таков: птенец сокола, сапсан по имени Митя случайно попадает в гнездо московских голубей. Вначале семья голубей, а особенно папа-голубь, болезненно воспринимают появление пернатого хищника, но вскоре начинают относиться к нему как к родному. Папа-голубь и его близкий друг, воробей Захар - рьяные футбольные фанаты, не пропускающие ни одного футбольного матча. Однажды на матч Россия-Италия прилетает семья итальянских сапсанов, и Митя страстно влюбляется в их дочку, красавицу-итальянку Анну-Марию. Когда же Анну-Марию похищают браконьеры, летучий отряд под предводительством Мити и воробья Захара пускается в погоню...
Вадим Свешников: «Мы сами всю жизнь играли в футбол! Поэтому и семья голубей футбольные фанаты, они летают на человеческие матчи, обыкновенные и там, свысока, наблюдают за игрой. Но эта история будет интересна не только футбольным болельщикам - фильм адресован широкой аудитории».
Максим Свешников: «На матче наш сокол влюбляется в красавицу-итальянку, чья семья болеет за другую команду. Получается «Ромео и Джульетта», только про футбольных фанатов».
Производством мультфильма совместно с кинокомпанией «Централ Партнершип» занимается продюсерский центр «Эра водолея». «Сапсан» создавался на основе передовых компьютерных технологий. В воссоздании целого города, реалистичной шерсти и перьев животных были задействованы колоссальные мощности. Над этим проектом работали лучшие художники-аниматоры, которые оживляли персонажей исключительно вручную.
Художник-постановщик Артур Мирзоян: «Мультфильм сделан в современной манере: персонажи - птицы, но у них человеческая мимика, глаза и они, объемные, как куклы, их хочется потрогать. И, конечно они все характерные. Воробей Захар, например, у нас такой забияка, отслуживший в армии, его прототип персонаж из «Афони», его еще играл Борислав Брондуков, помните, такой небритый тип, который кричал: «Гони рубль, родственник, мне Афоня рубль должен был!» Главный герой - сокол Митя - мягкий, домашний, ну прямо Константин Хабенский, который его и озвучивает».
Самое интересное, что в «Сапсане» будут герои, написанные и срисованные с реальных персонажей, хорошо известных в футболе. Это спортивные комментаторы Василий Уткин и Виктор Гусев. А Константин Хабенский на озвучке появился с немного сорванным голосом, в результате чего его герой Митя получился эдаким подростком с голосом серьёзного мужчины.
Рената Литвинова: «Никакого сходства между мной и моим персонажем нет. Я просила художников хоть как-то «приблизить ее к своему светлому образу», но не уверена, что моя просьба будет услышана, ведь у каждого художника свое видение. Моя героиня - мамаша семейства с фартуком, а я за всю свою жизнь ни разу фартук и не надела. Я обычно готовлю в красивом платье или в шелковой пижаме, но таких образов мне пока никто не предлагает»
Виктор Гусев: «Мне понравилась эта довольно оригинальная идея: птицы - футбольные комментаторы. Да еще такой забавный персонаж гусь, срисованный с моих фотографий, который очень напоминает мне себя самого и характером, и манерой поведения - он очень хорош, но только до тех пор, пока его не выведут из себя».
Помимо всего прочего, в мультфильме мы увидим и преобразованную Москву. Какова она - с высоты птичьего полета рассказывает художник-постановщик Артур Мирзоян: «У Москвы в мультфильме особое место, мы создали такую узнаваемую, анимационную Москву с ее культовыми местами, характерной архитектурой и прочими знакомыми многим, деталями».
Будут в мультфильме и немного измененные московские достопримечательности, так например, памятник Юрий Долгорукому на экране появится с вытянутым большим пальцем. Это не шутка аниматоров, просто при оригинальном варианте, птицы с его руки медленно съезжали.
Вадим Свешников: «Еще мы затрагиваем тему браконьеров, было много случаев, когда они воровали соколов, увозили их в другие страны. А сапсанов раньше можно было встретить даже в Москве, сейчас уже вряд ли. Они, кстати, здесь питались голубями. А еще они моногамны, то есть хранят верность своим возлюбленным».
Максим Свешников: «Мы старались, чтобы дети в мультике нашли что-то свое, а взрослые - свое. Для детей в «Сапсане» больше таких физических гэгов, для взрослых - ситуационных, диалоговых»