Он неожиданно для себя стал актером, так же неожиданно поступил в Школу-студию МХАТ, ещё более неожиданно попал в труппу театра, уже на втором курсе сыграв роль Дульчина в "Последней жертве". Увидеть молодого, но подающего большие надежды актера Максима Матвеева пока можно только в театре МХТ им. Чехова, где он занят в 8 спектаклях. Совсем скоро на экраны выйдет фильм Валерия Тодоровского «Тиски», где Максим сыграл главную роль ди-джея, эта роль будет кинодебютом актера.
Вас, наверно, уже замучили вопросами о том, как вы попали в актеры, но, тем не менее: это правда, что Валентина Ермакова увидела вас на улице и позвала к себе на курс в театральный?
Образно выражаясь, да! Меня увидел на выпускном балу Владимир Владимирович Смирнов, один из педагогов курса Валентины Александровны Ермаковой, и вдруг предложил поступить к ней на курс... Это было очень неожиданно! Об актерской карьере я вообще не думал, в театре был один раз в жизни в глубоком детстве, да и вообще уже поступал на юридический...
Поступили?
В один момент пришлось выбирать... и выбрал!
То есть предложение стать актером вы приняли с легкостью?
В начале к предложению отнесся с иронией, а потом уже выбирал серьезно! Родители сначала сопротивлялись, но после знакомства с Валентиной Александровной сдались: она их очаровала. А через полгода учебы на актерском факультете я уже больше ни о чем другом не думал.
А почему вы решили продолжить обучение в Москве в Школе-студии МХАТ? Какую-то роль сыграло то, что здесь учились ваши земляки Олег Табаков и Евгений Миронов?
Да, сыграло! Я отучился в Саратове, но к работе на профессиональной сцене внутренне готов не был, хотелось продолжить обучение. Мне интересна была Москва, здесь другая школа... Да и вообще - Москва есть Москва!
Одна из первых ролей, которую вы получили, еще будучи студентом, была роль Дульчина в "Последней жертве". Каково было ощущение? Волновались?
Ужасно!!! Представляете, каково студенту-второкурснику работать рядом с Табаковым, Зудиной, да еще на такой сцене! Ответственность колоссальная!
Табаков часто дает советы по роли, подсказывает, учит, как лучше что-то сделать?
Да, но ведь это одна из его обязанностей как художественного руководителя! Он так же, как и я, заинтересован в качественной работе! И, надо сказать, что он чувствует актера и подсказывает всегда очень точно.
Такого не бывало, что он подсказывает, а вы с ним не согласны?
Пока нет. Но, если бы был не согласен, то поспорил бы!
Вам довелось поработать с японским режиссером Тадаси Судзуки в спектакле "Король Лир". Как отличается его подход от русского?
Так же, как русская культура отличается от японской! Этим и был интересен опыт работы с Судзуки - совместить русскую психологическую школу с элементами японского театра, в котором очень много пластики, формы. Мне было очень интересно работать с ним. Хотя, и не без разочарований в себе, но это нормально: в любой работе происходит такая ломка себя.
Как Вы обычно готовитесь к роли?
Очень много читаю! Сейчас мы репетируем спектакль по повести Б.Лавренева "Сорок первый", действие которого происходит во времена гражданской войны. Я играю белогвардейского офицера. Читаю мемуары Деникина, Краснова, Колчака, чтобы понять, как эти люди общались между собой, чего хотели, чем жили...
Я знаю, что вы сейчас и в кино снимаетесь.
Да. Этим летом я снялся в своем первом фильме "Тиски" у режиссера Валерия Тодоровского. Сейчас мы готовимся к съемкам фильма "Буги на костях", который будет снимать тоже Валерий Петрович. Конечно, о дебюте в кино у такого режиссера можно только мечтать! И я ему очень благодарен, что он взял меня в картину.
Как вы попали к нему?
Просто пришел на кастинг.
Вам часто так везет? Как вы думаете, это просто удача или большую роль играет талант?
Я не знаю точную формулу. Просто считаю, что, чем больше работаешь, тем больше тебе предлагает жизнь.
Интервью Людмилы Бешировой, фотографии со спектаклей МХТ им. Чехова ("Король Лир", "Последняя жертва") и фильма "Тиски".