Светлана Светикова – теперь её не догонишь



- Можно на «ты»? - спросила я смущенно, усаживаясь рядом.
- Легко, если тебе так удобнее. А я, вот, очень люблю обращаться к людям на «вы», - с улыбкой сказала Светлана Светикова.
Светлану Светикову многие знают как самую юную Эсмеральду в нашумевшем мюзикле «Нотр-Дам де Пари», участницу телепроектов «Фабрика звезд-3» и «Последний герой», талантливую певицу и просто красавицу. Недавно Светлана закончила работу в полнометражном фильме «Нас не догонишь» режиссера Ильи Шиловского. Первая роль в большом кино и стала главным предметом нашего разговора.

Светлана, расскажи немного о новом фильме «Нас не догонишь» с твоим участием

Фильм Ильи Шиловского. Романтический триллер. По крайней мере, ему дали такое определение. Хотя изначально я не могла понять, что это за жанр: комедия, драма или что? Я его называла драматический триллер, потом, узнала, что люди воспринимают это как ужастик, который плохо кончается. Действительно, он заканчивается не очень хорошо, но... это не ужастик, это история про жизнь, про людей, в первую очередь. Это не погоня за деньгами, просто кино, в котором можно посопереживать людям. История происходит за очень короткое время, за несколько дней. Там есть все: любовь, деньги и даже предательство. То есть все основные составляющие самых неприятных минут, которые мы можем пережить.

Какая у тебя роль?

Студентка Школы-студии МХАТ с одной «маааленькой» проблемой, её мама - начальница женской колонии. Роль мне невероятно близка. Не потому, что мне так хотелось бы, а потому что режиссер знает меня давно, как актрису. Хотя, меня как актрису, мало кто знает, даже я. Сначала он узнал меня как Эсмеральду, потом, когда увидел в «Последнем герое», сказал: «я посмотрел, как ты играешь, и понял что ты та самая Оля, которая мне и нужна». Продюсеры фильма были изначально против моей кандидатуры, а режиссер заявил, «она именно то, что я хочу».

Ты уже видела полностью собранную картину? Как тебе проделанная работа?

Я видела не самый окончательный результат. Знаете, как я боюсь... Единственное, что смущает в моем образе это то, что меня все время пытались сделать побитой, исхудавшей, синюшной. Я гримерам говорила - «я, даже когда болею, так не выгляжу». Весь фильм я без косметики, меня забеляли, глаза затеняли и т. д. Но в принципе мне понравилось то, что я сделала. Очень боюсь премьеры, боюсь осуждения, немножечко боюсь критики. Но с другой стороны как же без этого, это моя первая серьезная работа в кино, поэтому я очень волнуюсь, ...год уже не сплю, в общем.

Как тебе в новой профессии? Собираешься продолжить работу в кино?

Я хочу продолжить. Сначала боялась даже начинать, но после нескольких съёмочных дней сказала «Клааасс! Кино-кино-кино-кино». Без музыки я, конечно, тоже не смогу. Господь Бог дал мне голос. У меня есть три самые дорогие вещи: моя семья, моя любовь и мой голос.

Ты сейчас продолжаешь обучение в ГИТИСе?

Я ушла из ГИТИСа из-за фильма. Их не устраивал мой график, поэтому мы расстались. Сейчас пока не учусь, но обдумываю все это. Хочу на режиссерский, а там нужно время. Я хочу обобщающий курс, хочу все и сразу, и режиссура в этом плане дает больше

Ты продолжаешь общаться с партнерами по мюзиклам?

Нет. Мы периодически видимся на каких-то концертах, но не более того. Естественно, мы перезванивается. Но мы все разновозрастные, естественно осталась любовь между нами, которая непобедима, мы одна большая семья, но у каждого сейчас своя жизнь, каждый заботится о себе, о своем будущем. Все работают, все чего-то ждут, никто никому не мешает, а просто греется воспоминаниями.

Недавно прошел фестиваль «Музыкальное сердце театра», где вы в старом составе исполняли песни из мюзиклов. Скажи, это ваша идея проводить такие мероприятия? Или ваших продюсеров?

Я не помню, конкретно, чья это идея, но я помню, что позвонили, пригласили, но это не наши продюсеры. Мы были в шоке, когда нас всех собрали, даже состав мюзикла «Метро» собрали. Мы же не виделись столько лет... года четыре. У кого-то дети уже, у кого-то семьи. Я тогда была пятнадцатилетняя маленькая дурная девчонка. Когда мы вышли на сцену - расплакались. В зале на репетиции сидели актеры из мюзиклов, существующих на тот момент, они на нас смотрели, как на прародителей. Даже на меня - «Светикова вышла, представляете, она была первая самая младшая актриса мюзикла в Москве».

Над какими проектами ты сейчас работаешь?

Я непосредственно работаю исключительно над своим сольным альбомом "Позови меня". Он выйдет ближе к премьере фильма, то есть март-апрель. Мы уже отсняли два клипа, один как раз на песню "Позови меня", которая стала саундтреокм к фильму "Нас не догонишь", а второй на песню "Разве ты не знаешь". Первый альбом очень разноплановый, определенного стиля нет. У меня есть одно мое личное правило, даже не правило, а... моя жизнь, я так привыкла: я не могу делать бессмыслицу. Например, попса. Попса с точки зрения русского восприятия - это абсолютная бессмыслица. Смысловой нагрузки никакой, ощущение зомбирования, чтобы люди стали как клоны, и не могли сами думать, чтобы они не заставляли мозг даже ворочаться. А я люблю музыку, которая несет некую смысловую нагрузку. Потому что не переживать песни, я не могу. То же самое с кино. Может это какие-то актерские моменты в моей натуре, и поэтому я воспринимаю все довольно-таки серьезно.

Есть какой-нибудь современный исполнитель, который как-то влияет на твое творчество, на твою жизнь?

Есть певец, который мне очень нравится. Он пока никак не влияет на мое творчество, но влияет на мой внутренний мир. Начала я с ним знакомиться недавно, прислушиваться к песням, к его миру. Это Дельфин. Наверное, странно от меня подобное слышать, но это так.

Что ещё, кроме сольного альбома, ты готовишь в подарок поклонникам?

Мы будем записывать еще несколько альбомов. В планах есть некоторые сюрпризы для женщин, и для детей, но это еще все в разработках. Я очень люблю детей и хочу очень многое дать им, потому что наше будущее в них. Хочется очень многое сделать, может заниматься благотворительностью. Я очень много посещала детских домов. И делать все это я хочу, не потому что это как-то может менять мой образ. Ни капельки. Я даже не чувствую, как это может влиять, никто даже не заметит, потому что благотворительность у нас не принята. Я люблю давать, я люблю дарить, люблю любить. Вот и все. Буду музыкой как-то это делать.

А как на счет продолжения работы в кино?

Были предложения, пока они отложены на дальнюю полку, потому что я жду премьеры, я жду реакции, своей реакции. Но я думаю, что это моя не последняя работа, я очень надеюсь. Я актриса, и я не хочу это губить, я знаю, что я актриса. Театр появился в моей жизни не просто так, и ведущие роли тоже. Не оставлять же все это на полке дома. Надо с этим жить.

В твоей жизни было очень много разнообразных конкурсов, как ты относишься к поговорке «главное не победа, а участие»?

Как нормальный амбициозный человек, активный я люблю естественно победу. Но вообще, очень сложный вопрос. Хочется, с одной стороны поскромничать, сказать, что люблю участие. В принципе я готова была в «Фабрике» не побеждать, да и там спорный вопрос по поводу победы. Но мне нужно было обучение, испытание, то, что я получила на этом проекте, как бы его не ненавидели, и как бы я сама к нему не относилась. Он опошлен, его опошлили сами создатели. Школу нам давали просто грандиозную, не передать словами. Я даже в театре такого не узнавала и не получала так много. За один день ты записываешь сразу несколько песен, встречаешься со звездами-профессионалами, а некоторые просто придумали себе истории, что они профессионалы. Каждое пятничное шоу, которое позволяет создавать иллюзии, когда ты как маньяк выходишь на сцену, мечтая, что станешь сейчас Майклом Джексоном. Ты прикладываешь очень много усилий к этому. Я отдавала себе отчет в этом, причем ни одно занятие я не пропустила, ни одной минуты я не потеряла, я сохраняла внимание до последней секунды. Мои нервы были просто на грани. Ощущение, что я до сих пор отдыхаю после «Фабрики». А многие сачковали, ленились, думали, что они заслужили это в 17 лет. Я считаю, что я в 23 не заслужила. Ко всему надо относиться с благодарностью, тогда тебе, может, и ответят взаимностью.

Поражения сильно переживаешь?

Нет. Таких моментов у меня было немного. В «Последнем Герое» я одержала победу, я вошла в тройку, дошла до самого конца. Я одержала большую победу, чем кто-либо еще, потому что осталась совершенно одна из своего племени за 10 дней до финала. На «Фабрике» по другим версиям у меня было первое место, но я в это дело не лезу. Никого не хочу порочить и обижать. Никиту Малинина я очень люблю и уважаю. Я ввязываюсь в шоу-бизнес, как бы мне этого ни не хотелось. Я всегда хотела ввязываться в искусство, но это бизнес, и этим занимаются люди, они ненавидят друг друга порой, но я стараюсь к себе это не относить. Я стараюсь общаться с теми людьми, от которых идет креатив, у которых есть фантазия.

Какой конкурс тебе запомнился больше всего?

Конкурс «Bon Chanson» французский, я там победила. Я люблю Париж. Я была еще маленькая, дурная, приз за первое место был тур «Прага-Париж-Берлин», а второй был телевизор. Я хотела телевизор забрать, родителям в подарок, а мама сказала нет. И я поехала в это турне. Еще замечательный конкурс был «50*50», там я выиграла поездку в Майами, обучение в престижной школе, от которой я в последствии отказалась и осталась играть в мюзикле «Метро»

Это было твое первое посещение Франции?

Да. Это был первый раз, когда я была в Париже. Мне было 12 лет. Я ничего не поняла, что это за город. Показался страшно скучным. Сейчас я очень скучаю по этому городу. Я была там еще много раз. Когда ты постарше, то Париж это романтика. Это кино, это иллюзия.

В интервью ты часто упоминаешь про свой комплекс...

Да, ужасный комплекс «маленького роста», ничего с ним не могу поделать. Без каблука я ничего не ношу никогда. У меня нет мистически высоких каблуков. Сантиметров 7, не больше, очень высокие не ношу. Самые высокие в моём гардеробе - сантиметров 10, но мне не очень удобно их носить, не потому что это физически некомфортно, а потому что я считаю это вульгарным.

Еще ты говорила, что у тебя злой взгляд?

Да, мне постоянно об этом говорят. У меня темные большие глаза и когда я смотрю на человека, слушаю его, то цепляюсь немножечко. Взгляд получается очень прямой, напористый и многие люди... люди не умеют воспринимать других людей. Это большая проблема. Каждый думает только о себе и о своей пятой точке. Общение в большинстве своем выбирают легкое, которое не запаривает, где ты себя чувствуешь королем. Когда чувствуют сильного человека рядом, некоторые очень сильно напрягаются. Это нормально. Очень много конфликтов с мужчинами бывает, потому что мужчина любит быть первым и быть важнее, чем женщина. Они не понимают, что есть мужская мудрость, против которой я никогда не собиралась и не собираюсь выступать. Для меня мужчина это святое, это главный в семье и в отношениях. Мужчина умнее, мудрее. Тех мужчин, которые боятся, пугаются чего-то в моем взгляде, я считаю просто трусами. Люди, которые могут общаться, слушать, отдавать и принимать, они идут до конца и говорят «Да интересно же!». Ничего во мне злого нет, я не умею испытывать чувство ненависти, по природе своей, и по природе своих родителей.

Интервью Дарьи Левиной