Теона Дольникова: «Я хотела стать учительницей, чтобы носить шпильки»



Юная Эсмеральда  из русской версии мюзикла «Notre-Dame de Paris», заводная героиня мюзикла «Метро», красавица-цыганка в сериале «Бедная Настя»  - всё это Теона Дольникова, одна из самых титулованных молодых актрис. Обладательница «Золотой Маски» за «лучшую женскую роль» в мюзикле, премии «Триумф» и гран-при фестиваля «Славянский базар». При этом Теона сама пишет песни, гастролирует с концертами. В её жизни, как говорит сама актриса,  «все только начинается».

Теона, в последнее время ты все больше уходишь в музыкальном направлении, ты сама пишешь песни?

Один человек как-то сказал мне, что проблема талантливых людей в том, что они стесняются сказать «Да». Да, я пишу музыку, да, я пою, или, да, я офигенный актер. В принципе, суть талантливого человека в какой-то скромности, точнее неуверенности в том, что он что-то супер делает. И я скажу «Да», потому что я действительно написала несколько песен. Не могу назвать себя  после этого композитором, конечно. В Европе и в Америке всегда менее одаренные люди чаще выигрывают, чем по-настоящему талантливые, потому что они всегда приходят, допустим, к Мадонне и говорят: «Я такую песню потрясающую написал, именно для тебя, под твой голос, это гениальное произведение. Ты должна спеть ее, должна купить ее у меня за миллион долларов». И ведь так и происходит - может быть не самая лучшая песня или идея, но ее покупают, воплощают, а талантливые люди все время сомневаются в себе. Все надо совмещать в себе, я учусь этому, ведь все приходит с опытом, а я у меня все только начинается.

Можно ли говорить о том, что тебе что-то ближе из твоих занятий (актриса мюзикла, актриса кино, певица)?

Нет, я никогда не смогу выбрать что-то, это все - часть меня, моей жизни. Чаще всего люди боятся потерять поклонников. Я же считаю, что если поклонники действительно преданные, то они поймут любое твое экспериментальное творчество, что-то новое. Опять же Мадонна, она каждый день меняется. Первый альбом был такой, второй совершенно другой, третий вообще не похож ни на что. Если сравнивать первую Мадонну с Мадонной сегодняшней - это совершенно разные люди, вообще другое все. Она не боится этого, и она молодец, это круто. Мне кажется, что в России не принято меняться, все стараются держаться одного амплуа. Может быть, они и хотят попробовать что-нибудь другое, но «а вдруг поклонники от меня отвернутся». Значит, они не настоящие поклонники, если отвернутся. Возьмем для примера даже отношения парня с девушкой: подстриглась она, покрасилась, сменила make-up, но, если он при этом любит ее, то и будет продолжать любить ее в независимости от прически, одежды и т.д.

Когда ты попала первый раз в мюзикл «Метро», что больше привлекало - возможность попробовать себя на сцене в качестве актрисы или возможность петь?

Если честно, мне просто хотелось играть в мюзикле. Я училась в школе, смотрела запись мюзикла «Иисус Христос - суперзвезда!» и думала «Господи! Как же это круто, я тоже хочу играть в мюзикле. Хочу в рваных джинсах бегать по сцене, петь там что-то невероятное». Пою я с трех лет, мюзикл «Метро» стал точкой отсчета, когда все это стало осознанно, серьезно. Я занималась балетом со своей сестрой Кэтти (сокр. от груз. Кэтеван), нас тогда заметил педагог по хореографии. Однажды она просто сказала, что все будут танцевать, а мы еще и петь будем. Может, сама что-то в нас заметила, может, мама к ней подошла и на ушко шепнула, но так получилось, что мы параллельно еще и петь начали. Первый концерт был в бывшем ДК им. Ленина, сейчас там клуб «Опера». Мы с сестрой дуэтом пели, такие смешные, я до микрофона даже не доставала. В итоге сестра спустила микрофон, и мы, перекособочившись так и пели. А на самом деле еще моя бабушка, которую звали Эсмеральда, говорила мне, что даже когда я разговариваю, такое ощущение, что пою. Наверное, судьба. Я, честно говоря, не думала никогда о том, что вот я пою и это что-то серьезное, это просто было нормой. На самом деле я хотела стать стюардессой или учительницей начальных классов, чтобы шпильки носить. У нас была молоденькая учительница во втором классе, практикантка. Она была высокая, стройная, у нее были очень красивые длинные ноги, и она носила высоченные шпильки, тонюсенькие, как иголочка. Я всегда мечтала, что когда вырасту, буду носить такие же.    

Как ты считаешь, что сыграло главную роль в твоей карьере - удачное стечение обстоятельств, труд или талант?

Наверное, все. Отделить одно от другого невозможно было. Во время работы с мюзиклами было очень тяжело. Мы с девяти утра до 12 вечера вкалывали, перерыв был каким-то уж слишком смешным, что-то вроде с трех до четырех. И если хоть как-нибудь показывали, что устали, зевнул, например, чуть до скандала не доходило. В то же время было дико интересно, все это того стоило.

После мюзиклов каких предложений стали делать больше? Как актрисе или как певице?

И тех, и других. Очень часто приглашали на всевозможные пробы, но, как правило, я не проходила их. Да у меня и киноагента нет, пока.... Все ведь только начинается.

Вы достаточно плодотворно работали с Гошей Куценко - песни, записанные в дуэте с ним, имели успех, нет ли мысли продолжить творческий союз? Или сыграть вместе в театре или в кино не хотите?

С Гошей мы вместе работали в проекте «Нотр-Дам. Песни для взрослых». Мы взяли французскую одноименную песню «Слова, слова», которая давным-давно исполнялась еще Далидой в дуэте с Аленом Делоном. Русский вариант песни мне нравится даже больше французского. Я довольно хорошо знаю французский и понимаю, о чем говорится в песне. Совместная работа в кино у нас пока заключалась лишь в том, что я спела песню «Ангел» к фильму «Четвертое желание» с его участием. Гоша замечательный и очень талантливый человек, и он сам очень любит петь. У него есть своя группа, он сейчас гастролирует периодически, было и такое, что мы гастролировали вместе. Пели дуэтом - я к его тексту сочиняла какие-то свои слова, и мы это в экспромтном варианте исполняли. Вообще Гоша мне всегда помогал. Был случай, когда я вернулась из Египта, где умудрилась повредить ногу. Он позвонил мне, а я была только после операции. На его вопрос «как дела?» пожаловалась, что вот так, навернулся, очнулся, гипс. Гоша сказал, что скоро будет, и действительно через полчаса приехал, притащил кучу лекарств, даже не знаю, откуда он мог узнать, какие именно лекарства мне нужны были. Потом еще каждый день звонил, спрашивал, как я себя чувствую...

Как сложился ваш творческий союз?

Изначально Катерина фон Гечмен-Вальдек (продюсер «Метро» и «Нотр-Дам») хотела, что бы я пела в дуэте со Славой Петкуном (исполнитель роли Квазимодо), но там что-то не получилось, и я подошла к ней и сказала, «давай я спою с Гошей, у него потрясающий тембр голоса, все девчонки будут в восторге». И так и получилось.

Много слухов ходило о вашем соперничестве со Светланой Светиковой, было ли оно?

Хм... ничего об этом не слышала, точнее я в принципе такое стараюсь не слушать. Я никогда ни с кем не соревновалась и не соперничала. Когда я пришла в «Метро», еще на пробах режиссер Януш Юзефович как увидел меня, сразу сказал, что «все, она будет играть главную роль». Продюсеры были против, обычные склоки шоу бизнеса. Януш Юзефович заявил, что «либо Теона будет играть главную роль, либо я сейчас соберусь и ничего ставить не буду. Меня не интересуют ваши козни, потому что я хочу поставить мюзикл, и мне нужны таланты». Несомненно, мне кто-нибудь да завидовал, и я считаю, что если мне уже в мои 15-16 лет пытались подражать и соперничать со мной, то... значит, я чего-то стою.

Почему ты ушла из «Нотр-Дама» до его закрытия?

Просто не все, что оговаривалось в контракте, исполнялось. И, как бы я ни любила своих продюсеров Катерину фон Гечмен-Вальдек и Александра Вайнштейн, но бизнес есть бизнес. И если то, что должно было быть исполнено в течение года, не исполняется в течение пяти лет, то это не дело. Я так не собираюсь работать.

Покраситься в блондинку было собственным решением? Что подтолкнуло?

Что подтолкнуло,... не знаю, просто однажды я стала блондинкой. И мне очень нравится мой новый цвет волос.

Лилия, PR-агент Теоны, с улыбкой вспомнила этот день:  

Мы тогда с подругой пришли в театр у Никитских ворот, и вот, перед вторым актом мюзикла «Viva! Парфюм» мы вышли в фойе, идем по коридору и видим, в кресле сидит девушка: джинсы Теоны, сумка тоже, сидит с журналом, лица не видно, зато хорошо видны белые волосы. И вдруг подруга говорит «Боже! Теона покрасилась в блонди-инку!». Неожиданно было.

Теона, ты согласна с тем, что цвет волос отражается на внутреннем состоянии? Оно как-то изменилось?

Я думаю, что как раз наоборот. Внутреннее состояние отражается на цвете волос, и вообще на всем внешнем образе, на стиле. Это взаимосвязано, одно выражает другое.

Как-то в интервью ты сказала, что Интернет твое второе «я», какие сайты посещаешь? Форумы о себе читаешь?

К сожалению, в последнее время у меня был очень жесткий график, куча концертов и выступлений. Я приходила домой, успевала только просмотреть почту и сразу вырубалась. Так что о сайтах и форумах и речи не шло. Сейчас этот бешеный ритм немного поутих, но все равно очень трудно все успеть. Многие очень обижаются, что я не отвечаю, но... что поделаешь.

Как складывается твоя личная жизнь?

В личной жизни все хорошо. Отлично просто. Если появится что-то действительно серьезное и стоящее, то я сообщу (загадочно улыбается).

Интервью Дарьи Левиной