Попав однажды в один из громких русских мюзиклов «Чикаго», актриса Наталья Громушкина больше не смогла оставаться без этого красивого жанра театрального искусства. Уже второй год подряд Наталья выступает арт-продюсером и режиссером Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра». Что кроется за столь привлекательным названием нам и удалось выяснить при личной встрече.
В программу фестиваля входят мюзиклы из разных городов, есть ли различие в подходе к постановкам в регионах?
В городах нет, есть различие в режиссерах... Спектакль либо плохой, либо хороший и в первую очередь это зависит от того, хороший ли режиссер.
Как вы считаете, сложился ли жанр русского мюзикла, получился ли отдельный жанр, какой-то свой или всё-таки это калька западного?
Мне кажется, что как таковой «русский мюзикл» еще на стадии созревания. Фестиваль «Музыкальное сердце театра» ждет с нетерпением новых ярких постановок в следующем театральном сезоне.
В чём проблема? Чего пока не хватает? Денег, людей, идей?
Проблема более глобальна. Это на уровне воспитания. Все стали делить, что вот это советский период, а вот это современный. Ничего подобного. Музыкальный жанр в России ведет свою историю, начиная от водевиля. Наша страна претерпела множество всяких войн и революций. И когда у нас наступил период застоя, все те музыкальные фильмы, которые были сделаны, были именно в музыкальном жанре и пользовались у зрителя большим успехом. Новые волшебные слова, как мюзикл, это те современные слова, которые не до конца воспринимает сегодняшняя наша аудитория. И для того, чтобы рассказать и показать всю широту и глобальность этого жанра, мы и делаем фестиваль «Музыкальное сердце театра».
Какой мюзикл считаете самым лучшим в России?
Каждый мюзикл, поставленный на российской сцене, хорош по-своему. Наиболее успешным с точки зрения проката и зрительской любви, думаю, «METRO», «NOTRE DAME DE PARIS» и «Romeo & Juliette».
Что для вас работа в сериалах? Много критики в адрес «Обреченной стать звездой» - русское мыло и прочее, как к этому относитесь?
Артистам всегда сложно отвечать на такие вопросы...конечно полный театр (большое кино) намного лучше во всех отношениях, но к съемкам в сериалах я отношусь как к работе, за которую лично мне не стыдно. Я уже не говорю о том, что на «Звезде» сложилась отличная команда, с которой было приятно общаться на съемочной площадке и вне неё.
Сейчас на поток поставлены шоу по типу «фабрики звезд», реально через такие программы показать свой талант, по вашему мнению?
Показать наличие таланта можно, участвуя в таких программах, но по-настоящему раскрыть его можно только на сцене! Это моё убеждение.
Какой ваш главный совет талантам из простых семей? Идти учиться и ещё раз учиться?
Конечно, везение тоже немаловажно в нашей жизни, но обязательно учиться и много трудиться «...ведь жизнь кончается не завтра!»
Вы начинали свою карьеру с пения, но выбрали театр, никогда не жалели, что не пошли по другому пути?
Нет, нет и ещё раз нет!
Что вас больше привлекает - мюзикл, обычный театр или кино?
Сегодня конечно мюзикл.
Как артистку или уже как продюсера?
Как продюсера больше.
Хотите создать свой мюзикл как продюсер?
Планов много...озвучивать названия проектов пока боюсь, но возможно к концу фестиваля я смогу это сделать.
При вашей занятости сложно воспитывать ребенка самой, как справляетесь? Сын часто видит маму?
Каждый день, у меня получается самой заниматься воспитанием ребенка.
Если он выберет в дальнейшем актерскую стезю, будете ему помогать?
Для мужчины быть артистом возможно сложнее, чем женщине, это влияет на характер и т.д. и т. п. Если мой сын выберет творческую профессию ...ой, не знаю...лучше бы он этого не делал.
Интервью Людмилы Бешировой