Екатерина Соломатина - в театре и в кино



Замечательная актриса и просто красивая девушка Екатерина Соломатина родилась в далеком городе Новосибирске. Она с детства мечтала играть на сцене, и выполняя данное себе в детстве обещание, решительно покинула родную Сибирь, приехав в столицу – поступать в Школу-студию МХАТ. Успешно выдержав вступительные экзамены, Екатерина попала на курс Козака и Брусникина, где и начались ее трудовые актерские будни.

Будучи на четвёртом курсе, она репетировала Парашу в «Горячем сердце» Евгения Каменьковича, оттачивая свое сценическое мастерство. После завершения обучения, Екатерина была принята в труппу одного из самых значимых и знаменитых театров России - Московского художественного академического театра имени Чехова. Ее профессиональным дебютом стала роль Души в спектакле «Вечность и еще один день» по пьесе сербского писателя, классика мировой литературы ХХ века Милорада Павича.

Наблюдать за игрой Соломатиной - ни с чем несравнимое удовольствие, темперамент у нее буквально выплескивается в зал и в разных ролях проявляется по-разному. Она - то тихая, скромная Дуня в «Преступлении и наказании», то экспрессивная, отчаянная, много повидавшая в жизни Грушеньку из «Братьев Карамазовых». Одинокая, замкнутая в себе, озлобленная на весь мир Любовь («Последние») соседствует с несчастной, неспособной что-либо изменить в своей судьбе Варей («Вишневый сад»). Всех этих героинь объединяет одно - они очень сильные женщины со сложным характером, и всех их Соломатина воплощает блестяще. Видимо, потому что она сама сильный человек, недаром сибирячка. Роли в «Вишнёвом саде»,  «Пьемонтском звере» и «Карамазове» рассчитаны на уже состоявшуюся актрису с большим опытом, но Соломатина с ними справляется блестяще, и совсем не выглядит, как начинающая актриса.

Сегодня мало кто из театральных актеров не подрабатывает «на стороне» - в кинематографе. Ведь сериалов снимается великое множество, и кто-то ведь должен играть роли всех этих следователей, преступников, любовников и сердцеедов. К тому же платят на съемках весьма не плохо, так что грех отказываться. Екатерина не исключение. И пусть ее роли в кино не столь яркие и запоминающиеся, как на сцене МХТ, уже за то, что мы имеем возможность любоваться Соломатиной с экранов телевизоров, можно поблагодарить создателей мыльных, и не очень, опер. А участие в подобных проектах лишь добавляют актрисе популярности.

Кинокарьера Екатерины началась еще в далеком 2000-м году с небольшого эпизода в детективном сериале «Каменская». После этого криминальная тематика никак не хотела отпускать от себя очаровательную девушку - «Сыщики 2», «МУР есть МУР», «Гражданин начальник 3», «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований», с таким послужным списком Соломатина легко бы могла оставить кино и театр и податься в детективы.

Были и серьезные проекты, такие как «Северный сфинкс» - десятитисерийная лента посвященная последним годам жизни российского императора Александра I. Или «Дом на набережной» по повести Юрия Трифонова - своеобразная попытка переосмыслить наше прошлое исходя из реалий сегодняшнего дня.

Конечно же, не обошлось без классических «жизненных» картин вроде «Аэропорта», «Она сказала «Да» и фильма с говорящим названием «Женские истории». Однако звездным часом Екатерины стал сериал «Огонь любви», в котором она сыграла главную роль. Данный сериал - адаптированная версия немецкой тeлecaги «Бьянка. Путь к счастью», рассказывает историю девушки Светы, несправедливо обвиненной в поджоге автомастерской, в результате чего погибает ее отец. За это Света попадает в тюрьму и выходит из нее только через три года.

В этом году ожидается еще один сериал с участием Соломатиной - «Дом образцового содержания» и полнометражная лента «Капкан для киллера». События «Дома» разворачиваются с 1924 года по наши дни и в них прослеживается практически вся эпоха, с ее взлетами и падениями. «Капкан для киллера» - классический криминальный боевик с бандитами, убийствами и расследованиями. В общем, родная для Соломатиной тема.

Но, чтобы в полной мере насладиться игрой Екатерины Соломатиной, все же стоит выключить телевизор и сходить в театр.

Олег Подковыров, фото Екатерины Цветковой (МХТ им. Чехова, кроме № 1)