Две судьбы. Новая жизнь. Новые проблемы



Мог ли обыкновенный московский пенсионер Семен Малков представить, садясь за написание своего дебютного романа под названием «Две судьбы», что книга, облаченная в форму киноповести, обретет статус культового зрелища, будет демонстрироваться в прайм-тайм по общественному российскому телевидению, а успех данного проекта вынудит его тут же засесть за продолжение? Вряд ли, учитывая тот факт, что до сего момента Малков не писал вовсе.

Но, тем не менее, факт остается фактом - книжка выросла до размера трилогии, а экранизацией занимаются известнейшие мастера сериального цеха - режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков. В активе этих людей суперпопулярные кино-эпопеи прошлого - «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов».

По замыслу авторов, «Две судьбы» должны были стать попыткой возродить традицию создания всенародно любимых картин эпического жанра, в которых показана жизнь простого человека и добро, и любовь, и сострадание. Судя по рейтингу и количеству восторженных отзывов в Интернете, попытка эта увенчалась успехом.

А вот финал двадцатисерийного фильма был не таким оптимистичным - полюбившихся героев ждала гибель, что вызвало волну возмущения в стане многочисленных поклонников. Почитав гневные письма фанатов, Краснопольский и Усков пришли к выводу, что необходимо снимать продолжение и не одно.

Сказано - сделано, и на телеэкраны страны, под бурные овации публики, выходит «Две судьбы-2», а потом и «Две судьбы. Новая жизнь».

С последним, идущим сейчас по первому каналу после программы «Время», произошла интересная история. Как уже заметил пытливый читатель и зритель, из названия исчезло числительное «3», а на его месте оказалось словосочетание «Новая жизнь». Как утверждают авторы сериала, «Две судьбы. Новая жизнь» - это новая встреча с полюбившимися зрителям героями, не имеющая никакого отношения к сюжету книги Малкова «Две судьбы-3».

Автор же оригинального романа и сценария третьей части остался не у дел. Образы героев оказались искажены, иначе выстроена сюжетная линия. Те, кто читал книгу, быстро сообразят, что снятый Краснопольским и Усковым фильм, продолжением «Двух судеб» (их третьей частью) не является. Хорошо это или плохо, решать нам, зрителям, но закончилась эта история в суде, по решению которого фильму были запрещены название «Две судьбы-3» и обозначение какой-либо связи с произведениями Малкова.

Что же интересного приготовил для нас сериал, с такой непростой судьбой? В центре повествования уже внуки полюбившихся героев семейной саги. Вновь две семьи - Юсуповы и Слепневы, каждая со своей правдой, со своей историй любви. Политика, семейные отношения, любовь, ревность - все сплетено в один клубок. Добавьте сюда модельный бизнес, криминальные разборки, особенности национальной тюрьмы и станет понятно: скучать зрителям не придется. Создатели, как обычно, обещают неожиданные повороты сюжета, море страстей и интриг.

Съемки проходили на Алтае, где творческая группа провела целый месяц. Вымышленный городок Троицк, куда приезжают главные герои, снимали по всему Подмосковью и близлежащим городам - в Дмитрове, Калуге, Звенигороде. А вот тюрьма, показанная в фильме, самая настоящая - Товарковская колония строгого режима.

«Оказалось, заключенные этой колонии прекрасно знают «Две судьбы», - говорит исполнительный продюсер картины Мария Ушакова, - Они следили за перипетиями в первых частях фильма и сами предложили нам свои услуги в качестве актеров массовки».

В «Две судьбы. Новая жизнь» около 250-ти действующих лиц. Цифра, что и говорить, впечатляющая! И это не просто статисты, а молодые и талантливые актеры, такие как Вячеслав Кулаков, Андрей Смоляков, Наталия Гончарова, Анатолий Руденко, Анна Горшкова, Мария Куликова, Всеволод Шиловский, Дарья Михайлова и многие другие.

Фамилии, в большинстве своем, неизвестные, но это пока - режиссеры, видимо, решили открыть нашему кинематографу целую плеяду новых звезд.

А вот сравнивать свое детище с латиноамериканским мылом создатели категорически не хотят. Сериал «Две судьбы» - полноценный фильм, повествующий о сложностях человеческих взаимоотношений и косые взгляды в сторону «Санта Барбары» здесь неуместны.

Олег Подковыров