Журов: Андрей Панин в англо-русском детективе



Детективный жанр, пожалуй, один из интереснейших в кино, особенно если сюжет фильма закручен вокруг одного персонажа, раскрывающего преступления выстраиванием сложных логических цепочек. Таковыми являлись произведения Агаты Кристи, бессмертный Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро и прочие знаменитости детективного жанра. Именно к такому стилю и собирается обратиться режиссер Илья Макаров в сериале «Журов», а вернее уже обратился. Съёмки начались с Москве в июне и идут полным ходом, а производством занимается студия «Единорог» по заказу кинокомпании «Централ Партнершип».

Действие фильма будет происходить в одном маленьком провинциальном городке - Задольске, главным действующим лицом станет местный прокурор Иван Иванович Журов. Чудаковатый, но безмерно талантливый сыщик наверняка напомнит зрителям известного лейтенанта Коломбо. Нет, Журов не будет курить сигар, забывать везде зонт и вечно потрепанного плаща он тоже носить не будет. Он будет таким же выделяющимся в обществе человеком, а вернее отделяющимся от него. Впрочем, сравнения в данном случае совершенно неуместны.

Сериал будут состоять из восьми законченных историй, по две серии каждая - итого 16 серий. Журова сыграет Андрей Панин. В отдельных сериях появятся Ольга Дроздова и Константин Лавроненко, а компанию на протяжении всех 16-ти серий Панину составят Елена Сафонова (Люсьена Павловна - его начальница, с которой у него когда-то что-то было...), Олеся Судзиловская (Наташа - коллега и муза сыщика, в которую он влюблен) и Екатерина Вилкова (его дочь Лиза). Кроме того, у Журова будет ещё один близкий друг, не состоящий в актерских базах данных - верная собачка Жучка (как зовут её).

В нашем присутствии в одном из павильонов Мосфильма, правда, ни Жучки, ни других вышеперечисленных персонажей не было. Кроме самого Журова.

На улице у входа в павильон внимание сразу привлек мужчина в бомжеватой одежде, с грязными и сальными волосами. «И как только ещё бомжей сюда пускают?» - приходит в голову очевидный вопрос. «Тыркина в кадр!» раздается голос из павильона, мужчина-бомж оборачивается, и в его лице мы узнаем никого иного, как актера Алексея Шевченкова, быстро тушащего сигарету и прячущего в карман пачку сигарет «Парламент». Вот такое точное совпадение с образом.

В павильоне художники-постановщики обустроили комнаты, декорированные под тюремную камеру, где Журов допрашивает одного из подозреваемых Тыркина. Андрей Панин уже в прокурорском костюме. По сценарию Журов не верит в то, что Тыркин убийца. Тыркин - обычный алкоголик. В его квартире нашли труп бизнесмена, Журов понимает, что следователям проще повесить убийство на Тыркина чем получить ещё один глухарь. На допросе он пытается дедуктивным способом проверить свою гипотезу. Он кидает ему яблоко и смотрит, какой рукой тот его поймает, чтобы в свою очередь выяснить левша или правша Тыркин.

Андрей Панин на площадке смотрится великолепно, как будто Журовым и родился. Никого другого в этой роли уже представить и нельзя.

«Сценарий под Андрея Панина не писался, - комментирует режиссер Илья Макаров, - В какой-то момент он появился в мыслях и его пригласили, а уже какие-то корректировки в сценарии под него, конечно, делались».

Вы являетесь автором идеи «Журова», как она возникла?

Это моя горячая любовь к жанру детектива и желание придумать какую-то хорошую детективную историю про эксцентричного сыщика.

Его похожесть на Коломбо чем-то объясняется?

Я не знаю насколько он похож на него. Коломбо не имеет ни социальных, ни психологических связей. Это же вообще отдельная, самостоятельная единица. У него есть какая-то мифическая жена, но он один. Мы играем немножко другую игру. Мы живем в другой стране, у нас другие потребности. Сделать какого-то условного героя мы не можем, потому что он будет непонятен нашему зрителю. Наш Журов в современной действительности. У него есть дочка, любовь. Коломбо впрямую противопоставлен миру, Журов нет.

Вы говорите о современной действительности, тем не менее, он немного и далек от неё - машина Победа, консервативные взгляды...

Нет, он не далек от действительности. Да, он ездит на Победе. Он человек моего поколения, мы наделили его какими-то вкусовыми пристрастиями, взглядами понятными нашему поколению. Те люди слушали Биттлз, Ди-пепл. Несмотря на то, что он сыщик, он тоже их слушает. Мы наблюдаем все это в его домашней коллекции, он это слушает в машине и т. д. То поколение имеет какие-то свои представления о жизни, которые наверняка отличаются от ваших. Любимые писатели у нас одни (Довлатов, например), у вас другие. У Журова есть какая-то отдельность от социума, многие художники так живут, Журов это тоже художник. Но у нас нет таких устремлений, как например у Довлатова, что деньги зарабатывать плохо, это зло, давайте стремится к духовности. У нас всё без пафоса. «Победа» и эта музыка с одной стороны объединяют его с одним поколением, и отделяют от другого. Это хотелось бы получить, что будет в «Итого» - посмотрим.

В этих детективных историях будет какое-то отражение социальной действительности? Так сказать сюжеты на злобу дня?

Это скорее будет что-то вроде английского детектива. Например, люди собрались на съёмку - убили одного, второго, третьего. Никто не выходит, приезжают сыщики и начинают разбираться. То есть какая-то герметическая ситуация внутри которой что-то происходит. Социальная проблематика будет, так как в ней мы живем, но она не будет главным объектом.

Людмила Беширова, фото: Централ Партнершип