Гаишники: педагогическая поэма | Театр + Кино - актеры кино звезды фото новости театра статьи рецензии
 
 

Гаишники: педагогическая поэма



Хотите посмотреть на честных сотрудников ГИБДД? Нет ничего проще. Берите в руку телевизионный пульт дистанционного управления и ищите канал «Россия» в будние дни в 21.00. Нашли? Видите двух людей в форме? Один потолще, а у другого лицо строгое? Это они и есть - честные гаишники. Во-первых, и, в-главных, следует сказать, что честные люди есть всегда и везде. Просто их работа зачастую менее заметна, хотя и приносит больше пользы. А негодяи и мздоимцы видны всем и сразу. Особенно, на дороге и с полосатым жезлом.

Ведь никто же не думает всерьез, что отбор в ГИБДД происходит на основе умения вымогать деньги и выписывать штрафы или выявленной склонности к таким деяниям. Хотя давно подмечено, что бытие определяет сознание... в правоохранительной сфере гораздо чаще, чем где-либо еще.

Сериал «Гаишники» всячески открещивается от предположения, что является заказом МВД России. В общем, если внимательно посмотреть фильм, то действительно откреститься захочется, ибо такого количества неточностей на отдельно взятый метр пленки предстоит еще поискать. Даже, если не брать в расчет очевидную несерьезность, карикатурность происходящего в кадре, потуги на чувство юмора, сравнимые с фестивалем КВН среди младших классов, то вопросов очень и очень много. Особенно хочется спросить, представляют ли создатели сериала, как именно могут СПРОСИТЬ с настоящего сотрудника любого силового ведомства за применение оружия, даже безотносительно к какой-либо ситуации. Километров рапортов и килограммов служебных поверок не избежать.

Поэтому последнее, что сделает человек при исполнении, это потянется к кобуре. А наши герои не такие. Преследуя джип, все правонарушение которого заключается в отказе остановиться по сигналу сотрудника ГИБДД, капитан Лавров ничтоже сумняшеся открывает пальбу на открытой территории картинг-центра. Динамика же должна быть в кадре. А как вам понравится нарушение права частной собственности тем же персонажем в той же серии? Ничего страшного? Значит, создатели старались не зря.

Забавляет также сюжетная фантазия авторов. Понятно, что одной темой жонглирования полосатой палочкой было не обойтись. Размах не тот для федерального канала и 32-х серий. Значит, надо привязать к дорожной тематике и наркотики, и коррупцию, и похищение людей, и кражу ценностей, и маньяка, и месть за погибшего товарища, и научные разработки. Хорошо хоть до космической программы и православной церкви не добрались. Не накликать бы...

Педагогическая поэма заключается в том, что один правильный и честный герой всегда может благотворно повлиять на погрязшего во взятках и разгильдяйстве коллегу. В нашем случае бывший опер Лавров в исполнении Сергея Астахова перевоспитывает капитана Зимина, которого играет Владимир Гусев. Как водится, начинается все с конфликта на почве недопонимания роли честности в личности одним и выгоды от нечестной наличности - другим. Побеждает, разумеется, «хороший» гаишник, причем в начальных сериях, чтобы, сплотившись, тандем смог противостоять далее всем прочим пакостникам и мерзавцам. Командный дух пока никто не отменял. Видимо, в отместку капитан Зимин решил найти невесту напарнику и взятки стал брать исключительно номерами мобильных телефонов одиноких автолюбительниц. Но вкусы двух капитанов разительно не совпадали, антиподы все-таки.

Конечно, не может не быть ни одного светлого момента в сериале; мигалки, светоотражательные нашивки и зажженные фары не в счет. Есть другие плюсы. Очень порадовал Роман Трахтенберг в образе матерого наркодилера, только не хватало томика Артуро Перес-Реверте в пухлых пальчиках. Валерий Гаркалин представил свое видение коррумпированного депутата Госдумы, но скрывать амплуа комедийного актера до конца не стал. Да и не требовалось. Астахов и Гусев пытаются вытянуть свои роли, но вытянуть все действо им не под силу.

Крайне непонятно, на какую аудиторию рассчитан сериал. Сотрудники правоохранительных органов на такую поделку вряд ли купятся. Интересующаяся криминалом молодежь предпочтет фильмы, главными героями которых являются преступники. Пенсионеры в 21.00 смотрят программу «Время» и ленты на военную тематику. А домохозяйки включают «Дом-2». Вот так очередная педагогическая поэма, призванная изменить наше представление о сотрудниках ГИБДД, проходит незамеченной. Кто-нибудь расстроился?

Алексей Чернов