Анна Слынько: «Сериал – это лишь способ показать историю»



Широкая аудитория узнала об Анне Слынько после ее появления в роли Вари Демидовой в сериале «Две сестры». Ценители полного метра отметили потенциал актрисы немного раньше, с выходом на экраны фильма «20 сигарет». А вот самыми первыми были любители фестивальных короткометражек, высоко оценившие Анину работу в фильме «Столичный скорый». Такую разную, непосредственную, добродушную, и, несомненно, перспективную Анну Слынько мы и повстречали на съёмках сериала «Две сестры-2», где она продолжает играть Варю Демидову, но уже 16 лет спустя.

Как изменилась ваша Варя во второй части «Двух сестер»?

Во-первых, пришло другое время. В первой части был 1984-й год, Союз, - та эпоха, которую я совсем немного застала. Вторая часть сериала начинается в 1998 году, когда у моей героини уже взрослый сын. Мне интересно играть женщину 32-х лет. Я не делаю Варю положительной, она далеко не идеал и вообще мы не создаем идеалы, каких-то там традиционных героев. Все мы нормальные люди, у нас тысячи недостатков, которые и придают каждому человеку неповторимость. Несмотря на то, что Варя долго была одинокой женщиной, одна растила сына - это не делает её героиней, но и ущербной женщиной тоже. Мне интересно было играть просто обычную женщину.

Тогда давайте вернемся к началу фильма. Вначале она была фигуристкой, и даже сценарий назывался «Фигуристка»

Я сценарий прочитала весь, и сразу поняла, что это будет всего лишь часть сюжета.

Для вас эта часть сыграла какую-то роль? Вы как-то стремились понять её как фигуристку?

Да, конечно. Во-первых, это моя актерская работа. Я купила себе книги, долго все изучала. Мне было любопытно понять, что это за время было в спортивном мире. Я была ещё совсем маленькой, ничего не видела и не знала. Мне было интересно узнать об этих великих людях, и вообще о советском спорте, чем он тогда был знаменит. В этом тоже есть часть актерской работы.

А как навыки фигурного катания приобретали?

У меня был тренер - Елена Шкиря. Я ей сразу сказала - учи меня всему: как держать спину, какой взгляд должен быть у фигуриста, чтобы я была похожа хотя бы верхней частью. Я понимала, что не стану спортсменкой в жизни, но мне нужно было показать зрителям какая она - фигуристка. Я получила огромное удовольствие от тренировок с Леной. Не могу не сказать про неё - она очень творческий человек, очень мне помогала. Мы с ней приходили утром на каток, обе умираем - спать хочется, но после занятий сразу так хорошо становилось - силы на подъеме. По ночам я ходила на массовое катание отрабатывать все полученные навыки. На льду по кругу как в миксере 30 человек. Я вставала в центре и училась ездить назад. И как сейчас помню - в 1:25 ночи я поехала назад. Правда! Это знаете, как открытие - ты не умел, не умел и вдруг что-то умеешь. Я ведь на коньках стояла когда мне было пять лет. При утверждении на эту роль меня спросили: вы умеете кататься на коньках? Конечно, я сказала «да». И началась серьёзная работа. График дня был примерно такой: каток, репетиция в театре, каток, потом спектакль.

Но фигуристку как таковую я не играла, у неё же прервалась карьера. Мы уделили внимание, прежде всего, взаимоотношениям между людьми. В 17 лет моя героиня оказалась в такой ситуации, когда ей пришлось начинать другую жизнь, уходить из спорта. Это было очень нелегко, нужна чья-то помощь, чьё-то плечо. У неё, слава Богу, был рядом такой человек, дальше это выросло уже в более глубокие чувства.

Как, кстати, вы понимаете такую любовь? Которая через всю жизнь?

Не знаю. Я верю во многие вещи. Но пока не знаю. Все что угодно может произойти. Мы же всё равно даже первую любовь забыть не можем.

Что было легче и интереснее играть - семнадцатилетнюю девочку или взрослую женщину? Вы все-таки ни в том, ни в другом возрасте?

Да, я посередине. Тихо миновала 25 лет в разрыве этих двух историй (смеется). На самом деле интересно всё. В первом случае ты пробуешь то, что уже пережил, а во втором пробуешь себя такой, какой ты бы хотела себя показать зрителям. Что ты можешь быть и такой, не только ребенком. Я нашла для себя ключ в том, как играть 32-летнюю. Даже в самых серьёзных ситуациях люди могут на себя посмотреть с иронией, поэтому не надо наводить излишнюю серьёзность.

У вас в карьере были такие серьёзные вехи как «20 сигарет» и приз «за лучшую женскую роль» на МКФ в Испании, а теперь сериал, не боитесь?

Нет, не боюсь абсолютно. Во-первых, это очень богатый материал. Время такое, темы благородные - спорт, любовь. Здесь нет пошлятины. Я не отношусь к этому проекту как к сериалу. Это лишь способ показать историю. Здесь тоже есть свои плюсы - ты понимаешь, что тебе придется развивать роль. Идет постоянная работа над собой.

Как вам удается совмещать такую работу в Москве с жизнью в Питере?

Силы небезграничны, нужно иногда отдыхать, давать организму тайм-аут. Я вот сейчас приехала из Италии, просто отдыхала душой. Я даже на неделю телефон в сейфе закрыла и не трогала. А с Питером просто. Я уже привыкла к поездам, у меня есть свой арсенал - повязка на глаза, беруши. Для людей, которые путешествуют редко, поезд - это приключение, дорога. Они сидят, едят, разговаривают, а для меня это как дом - пришла, почистила зубы, умылась и спать. Потом уже на вокзале я привожу себя в порядок. Поезд - это мой второй дом, я уже знаю, как там жить. Я вообще очень люблю дорогу. А когда приезжаешь на съемки, забываешь все эти трудности. Здесь есть поддержка, настоящие человеческие отношения.

Интервью Людмилы Бешировой, фото Ксении Бубенец (кроме № 5 - фильм "20 сигарет")