Девизом ее жизни можно считать заглавие романа Милана Кундеры - «Невыносимая легкость бытия». Именно так живет Анастасия Заворотнюк. Находит и теряет, встречает и бросает, берется за новое дело и беззаботно оставляет его во имя новой идеи. Если продолжить ряд цитат можно вспомнить и строчку из небезызвестной песни Юрия Антонова: «летящей походкой ты вышла из мая». Впрочем, вышла Анастасия не из мая, а из Астрахани. Из семьи народной артистки Валентины Борисовны и телережиссера Юрия Андреевича.
Не сказать, чтобы путь к театральным подмосткам был для нее тернистым. Разве что год в Астраханском пединституте на историческом факультете был несколько излишним, но зато в следующем году она с честью выдержала вступительные экзамены сразу в три вуза: Щуку, ГИТИС и МХАТ. В последний и поступила (в Школу-студию МХАТ на курс Авангарда Леонтьева).
Карьера обворожительной Заворотнюк началась весьма феерично: с Набокова. Став Машенькой из одноименного произведения, Анастасия вступила на свой творческий путь. Затем была роль в бесшабашной комедии «Лихая парочка», спектакль «Дон Жуан». А уже на 4 курсе ее пригласили в «Табакерку». Получив от Владимира Машкова шанс сыграть в «Бумбараше», Анастасия его использовала и осталась в театре на 10 лет. Ее умение перевоплощаться очень высоко ценилось коллегами. Олег Табаков так отзывался об Анастасии:
- Она не мучается тяготами жизни, она легкий и счастливый человек. Если к этому прибавится размышление над несовершенством жизни - хоть иногда! - это только обогатит ее актерскую палитру.
Впрочем, сама актриса вполне оправдывает эту самую легкость своего характера. Она не боится пробовать себя на новых поприщах. Именно это некогда подвигло ее фактически бросить все и уехать с мужем и дочкой в Америку - заниматься бизнесом и открывать новые горизонты. И хотя она все же периодически приезжала в Москву играть в театре, перемены в ее жизни поверхностными не назовешь. Впрочем, через некоторое время она с той же легкостью рассталась с полюбившимся Лос-Анджелесом и вернулась в Россию.
Еще одним пробным камнем стала роль в сериале «Моя прекрасная няня». И роль эта, что называется, выстрелила. Уже с первых серий Анастасия превратилась в народную любимицу. Ей подражали в одежде, ужимках и даже в «гарном хохляцком» говоре, который стал ее особой «фишкой».
Но мгновенная популярность и узнаваемость принесли не только хорошее. Минусов тоже хватает. Самый главный, пожалуй, в том, что теперь Анастасию Заворотнюк все больше называют Викой. Ярлык восторженной и легкомысленной няни мертвым грузом повис на актрисе. А после того как она фактически отстранилась от своей карьеры и стала все больше времени отдавать шоу-бизнесу, отношение к ней приобрело совсем уж странный оттенок.
Правда, съемки по 14 часов в сутки, недосып, невозможность нормально общаться с мужем и детьми были-таки вознаграждены. Заворотнюк получила премию ТЭФИ в номинации «Лучшая исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале». Особенную же ценность статуэтке придает то, что «соседками по номинации» были Инна Чурикова и Светлана Крючкова. Сама же Анастасия нисколько не тяготится своим положением «народной няни». Скорее даже наоборот.
Однако стоять на месте и зацикливаться на чем-то одном Заворотнюк не согласна: «Я обожаю эксперименты!» - утверждает она. Так что ничего удивительного нет в том, что за 3 года она успела побыть ведущей таких передач, как «Хорошие песни», «Танцы со звездами», «Кухня для чайников», передача «Радионяня» на киевской радиостанции «Взрослое радио»... И в каждую из этих программ Анастасия привносила свой неизбывный оптимизм, светлый взгляд на вещи и чистый искристый смех.
Однако, несмотря ни на что, какая-то светлая невнятная грусть нападает при воспоминаниях о ее театральном «табакерковском» прошлом. Ибо Заворотнюк действительно хорошая актриса, что доказала всеми своими спектаклями (которых было 29) и ролями в кино. Но отчего-то сейчас она предпочла половник «Мифу о Дон Жуане», какофонию современной поп-музыки - «Матросской тишине». И разбрасывается-то, строго говоря, по мелочам. Можно, конечно, и в готовку щей вложить глубокий драматизм, и о песнях Димы Билана рассказывать с трагическим надрывом, но стоит ли?
Влада Гриневски