Убойная лига: всё мы родом из КВНа | Театр + Кино - актеры кино звезды фото новости театра статьи рецензии
 
 

Убойная лига: всё мы родом из КВНа



Убойная лига Давным-давно был КВН. И породил он «Comedy Club». От которого появился «Смех без правил». А тот, в свою очередь, разродился «Убойной лигой». По легенде некрасивых и несмешных молодых юмористов сбрасывают на маты Владимир Турчинский и Павел Воля. Зато оставшиеся в рамках экрана могут попасть в «Убойную лигу», чтобы заработать деньги своим собственным... нет, не умом, иначе это было бы клонирование «Что? Где? Когда?», но чувством юмора.

Убойная лига Если думаете, что это проще, то попробуйте сочинить смешную шутку. Напряглись? Собрали тургеневские складки на лбу? Сделали умное лицо? И ничего?.. Что поделать, умное лицо еще не признак чувства юмора. А качественные шутки - как бриллиант среди мутной воды пошлостей и плоского тиражирования одних и тех же тем.

«Убойная лига» - своеобразное казино. Участники проекта, попавшие через сито «Смеха без правил», пытаются заработать деньги, соперничая друг с другом и с телезрителями. Каждая передача состоит из трех раундов.

Первый раунд - типичное кавеэновское «Домашнее задание». Участники оцениваются жюри по системе зачёт/не зачёт. В случае благоприятной «сдачи» юмористы зачисляют в свою копилку энную сумму денег. Полученный за первый раунд виртуальный гонорар будет разыгран в борьбе с телезрителями во второй части передачи.

Во втором раунде происходит дуэль участников и телезрителей, которые присылают в адрес передачи свои шутки. Каждому юмористу предстоит придумать смешное (желательно) продолжение репризы. Поупражняться в остроумии могут и другие участники, но оценивается ответ того, кому была изначально адресована «загадка». Затем ведущий зачитывает оригинал. Жюри принимает решение - у кого получилось смешнее. Если выигрывает участник, то виртуальный гонорар остается нетронутым. В противном случае одна шестая часть призового фонда уходит телезрителю.

В третьем раунде участники разыгрывают миниатюры на заданные темы. Темы придумывают зрители на съемочной площадки, иногда подсказывают ведущие. Предварительно делается ставка, на которую играют. Если импровизация удачная, то деньги удваиваются и возвращаются игрокам. Если не смешно, то Владимир Турчинский без сожаления минусует сумму от призового фонда.

Ведущие проекта - важное слагаемое успеха. Внешне и внутренне непохожие Воля и Турчинский притерлись друг к другу, сумели создать дееспособный тандем. Оказалось, что Павел умеет кидать людей на маты, а Владимир - интеллигентно шутить.

В целом, юмор, проповедуемый в «Убойной лиге», незатейлив и пошловат и имеет тенденцию к стабильному ухудшению. Понятно, что обо всем давно пошучено, интонационно и мимически обыграно, перетянуто в анекдоты и псевдонародные были/небылицы. Но должны же быть иные темы, кроме сексуальных меньшинств, сотрудников правоохранительных органов, тещи и студенческой жизни. Правда формат шоу всячески режет на корню попытки отшутиться за счет ведущих, членов жюри, других участников. А ведь это самый простой и понятный путь - высмеять находящегося рядом человека. Павел Воля должен помнить с чего он начинал в «Comedy Club».

Первый состав «Убойной лиги» был силен и интересен. Косяков, «Медведь» Машечкин, Пушкин, Лангепас, «Красивые», «Братья Карамазовы». У каждого была своя ниша, свой образ, свой стиль. И определенный запас прочности, который, тем не менее, иссякал. Неудивительно, что им на смену пришли другие, может, не менее талантливые, но вынужденные либо клонировать уже созданный типаж, либо мучительно искать свое место в сердцах зрителей. Последующие участники «Убойной лиги» оказались значительно моложе, что не могло не отразиться на качестве и тематике шуток. Произошел вполне ожидаемый уход от текстового юмора к обыгрыванию пантомим. Потому что это проще, всегда можно искривить лицо не как партнер-соперник, а вычурнее или сложнее, или страшнее. Но зрителям нравится, значит, проект работает.

В любом случае, нельзя отрицать тот факт, что подобные передачи нужны. Они дают шанс заявить о себе талантливым или предполагающим талант людям. Кто знает, вдруг отыщется второй Мартиросян или Галустян. Хотя для этого надо проводить отбор и по национальному признаку.

Алексей Чернов