Мужчина плюс женщина - равняется...



М+Ж20 августа в российский прокат выходит фильм «М+Ж» (Я люблю тебя) по мотивам одноимённого любовного романа Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак (рабочее название фильм - Live Journal). Режиссёр - Александр Черных, известный зрителям по циклу документальных картин «Великие авантюристы России». «М+Ж» - уравнение с теми же слагаемыми, что и в нашумевшем сериале «Не родись красивой». Однако ощущение «жданово-пушкарёвского» дежа вю не возникает. И дело не в смене имиджа или характеров.

Московский программист Роман мчится на внедорожнике по московской трассе и, не сбавляя хода, берёт телефоны у проезжающих мимо красавиц. Потом он едет или на работу, где его ценят, или к девушкам, которые его любят. Вероника  приезжает в столицу из Минска. Жестокая московская действительность встречает её неласково:  вор-мотоциклист крадёт у девушки сумку. Вероника в отчаянии, ведь в этой сумке телефон и адрес подруги, у которой она собиралась остановиться. Совершенно случайно рядом оказывается Роман. Он и помогает Веронике найти и телефон, и подругу, а впоследствии, и счастье.

М+ЖПо сюжету судьбой героев собираются распорядиться: их постоянно сталкивают в специально подстроенных обстоятельствах. Сначала герои послушно подчиняются правилам этой игры. Но настоящая судьба берёт верх над подстроенной.

Чем, казалось бы, мог привлечь банальный сюжет о московском ловеласе и невинной провинциалке? И название фильма какое-то «туалетное». И с романтическими комедиями в российском кино полная безнадёга.... Но чудо случилось. Александру Черных удалось снять  трогательную и светлую картину, в которой отсутствуют бездарно снятые откровенные сцены и плоские шутки. В лёгкой ироничной манере режиссёр постарался показать, что человек не в силах управлять судьбой: ни чужой, ни своей.

У Романа и Вероники есть ещё одна особенность. Стоит главным героям посмотреть в любую зеркальную поверхность, как они видят свои отражения, которые живут собственной жизнью! Отражения могут разговаривать и двигаться независимо от своих хозяев (напоминает американский фильм ужасов «Зеркала», не правда ли?). Это не психическое отклонение, это их внутренний голос. Режиссёрский ход с раздвоением личности помог актёрам лучше раскрыться. Благодаря отражениям-двойникам зритель понимает, что Роман довольно занудный тип, помешанный на работе и рациональном образе жизни, а насквозь правильная Вероника на самом деле озорная авантюристка.

Фильм длится всего полтора часа. Ещё каких-то десять минут и картина получилась бы затянутой. А музыка, с которой начинается каждая новая сцена, как бы пробуждает зрителя, не давая надолго задуматься о постороннем.

Наверное, многие скажут, что картина примитивна. И окажутся правы: сюжет не поражает новаторскими открытиями, в нём нет глубокой морали и назидательности. Здесь этого и не нужно. Зато есть какая-то светлая доброта, почти позабытая российскими кинематографистами.

Наталья Кузнецова