Тимур Бекмамбетов – режиссер прорубивший «окно в Голливуд» | Театр + Кино - актеры кино звезды фото новости театра статьи рецензии
 
 

Тимур Бекмамбетов – режиссер прорубивший «окно в Голливуд»



Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов – казахстанский режиссер и продюсер, получивший известность в России, как создатель популярных рекламных роликов «Всемирная история: Банк Империал» и нашумевших блокбастеров «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор. Мел Судьбы». Один из немногих специалистов с постсоветского пространства, сумевший закрепиться в Голливуде, где он снимает высокобюджетные фильмы с участием звезд первой величины.

Тимур Бекмамбетов родился 25 июня 1961 года в городе Гурьев Казахской ССР. Его отец занимал руководящую должность в местной энергетической компании, мама работала заместителем редактора газеты «Прикаспийская коммуна». Понятно, что такие родители желали Тимуру самой фундаментальной карьеры, что и привело, видимо, его в студенты Московского авиационного института. Однако данное учебное заведение еще со времен пребывания в его стенах Михаила Задорнова прочно ассоциируется, в том числе, и с миром искусства. Неудивительно, что к авиации и прочей технической направленности Бекмамбетов вскоре охладел и, не закончив обучение, отправился на поиски себя и своего места под солнцем.

Тимур Бекмамбетов В 1980 году Тимур переехал в Ташкент, где успешно отучился в местном Театрально-художественном институте имени А.Н. Островского. Его профессия звучала как художник театра и кино. Опыта он набирался в театре «Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм». Но было понятно, что полностью реализовать творческий потенциал возможно только в столице СССР.

Тимур вернулся в Москву и решил попробовать свои силы в производстве музыкальных клипов и рекламных роликов. Первой его рекламой стал сюжет о банке «Кредит-Москва». В 1991 году Бекмамбетов приступил к съемкам полнометражного фильма «Пешаварский вальс», где выступал в качестве соавтора сценария и режиссера. Картина была отмечена критиками и завоевала призы на Кинотавре и фестивале в Карловых Варах.

Тимур Бекмамбетов В 1992 году Тимур познакомился с президентом банка Империал Сергеем Родионовым и по его заказу приступил к созданию серии рекламных роликов, известной как «Всемирная история: Банк Империал». За 5 лет Бекмамбетов сделал 18 сюжетов, собравших массу наград на престижных фестивалях рекламы. Также он работал и над клипами. В частности, за клип «Жара» для Юлии Чичериной он получил номинацию на MTV Music Awards - 2000.

Как кинорежиссер, Тимур Бекмамбетов стал известен после выхода на экраны российского блокбастера «Ночной Дозор». При всей сомнительной художественной и эстетической ценности этот фильм заставил говорить о новом этапе в отечественном кинематографе. Попытки сделать, «как в Голливуде, но с явно выраженным акцентом на российскую ментальность» собрали авторам проекта приличную «кассу». Незамедлительно последовавший «Дневной Дозор. Мел Судьбы», возможно, стал поворотным в карьере Тимура. Его позвали в Голливуд.

Тимур Бекмамбетов Бекмамбетов не затерялся на Тихоокеанском побережье и снял там «Особо опасен» - уже полноценный блокбастер со всеми положенными составляющими: бюджетом в 150 миллионов долларов, Морганом Фримэном и Анджелиной Джоли, сюжетом-комиксом. Кроме того, Тимур занялся в Америке продюсированием и вообще устроился основательно. Фактически он сейчас живет в Лос-Анджелесе, а в Москву выбирается только по мере надобности. Он работает над заключительной частью трилогии о «Дозорах», которая, в отличие от первых двух, является совместным российско-американским проектом.

Ближайшие планы у Бекмамбетова отнюдь не скромные, даже с учетом того, что дебютантом в Голливуде его уже не считают. Он будет снимать «Особо опасен-2», где, по слухам, реинкарнируют героиню Анджелины Джоли. Более того, Бекмамбетову предложено экранизировать культовое американское литературное произведение «Моби Дик». Кстати, Тимур выступит и как один из продюсеров ленты, а делать картину будет стилизованной под комиксы. Он считает, что таким образом классическая серьезная история станет доступной и интересной современным тинейджерам - основным потребителям кинопродукции. Не исключает режиссер и того, что когда-нибудь сделает что-то похожее и русской классикой. Например, с «Тремя сестрами» А.П. Чехова.

Алексей Чернов