«Девять» - тряпичный союз Бертона и Бекмамбетова | Театр + Кино - актеры кино звезды фото новости театра статьи рецензии
 
 

«Девять» - тряпичный союз Бертона и Бекмамбетова



ДевятьДату премьеры мультфильма «9» создатели выбрали символическую - девятый день девятого месяца девятого года. Стильные афиши жирным шрифтом оповещают зрителя, что «мультбастер» продюсирует сам великий и ужасный Тимур Бекмамбетов, голосом же главного героя стал Константин Хабенский, заменивший в русской версии Элайджу Вуда. История девяти холщовых человечков была придумана аниматором Шейном Эккером ещё в конце 90-х. 

Вскоре она была реализована в одноимённой короткометражной ленте и показана на фестивале SUNDANCE. Эккер немедленно получил звание восходящей звезды анимации, номинацию на «Оскар» и предложение о создании полнометражного фильма, поступившее от Тимура Бекмамбетова и Тима Бёртона.

Мир «9» - это постапокалиптические руины, оставшиеся после войны между машинами и людьми. Последние,  разумеется, в этой войне проиграли и исчезли с лица земли, оставив после себя девять маленьких механических человечков, способных противостоять оставшимся роботам и, возможно (прямых указаний фильм не даёт), как-то продолжить жизнь на земле.

ДевятьВизуально фильм продуман удивительно тщательно: «9» по кусочкам сшит из мультипликационных работ братьев Куэй и мистерий Яна Шванкмайера. Также создателям не отделаться от параллелей с миром «Матрицы»: киберпанк братьев Вачовски и «простроченный панк» (определение самого режиссёра) Эккера опасно соприкасаются то ли в дружеских рукопожатиях, то ли в попытках оттяпать кусочек ткани с королевской мантии «Аниматрицы».

Хотя сама по себе идея Эккера - безусловное открытие, она получила крайне сомнительное развитие: сюжет полнометражной ленты сводится к набору скучнейших шаблонов, которые вряд ли смогут зацепить взрослого зрителя. Насколько публика «до 16-ти» готова увидеть мультфильм - тоже вопрос: машина-шелкопряд и высасывающие душу насекомообразные роботы могут произвести не очень-то благоприятное впечатление на маленьких зрителей, это вам не дементоры из «Гарри Поттера». Особенно смелые и продвинутые родители поведут своих продвинутых юных киноманов смотреть на галерею интереснейших персонажей, чьи характеры детально проработаны, но сведены вместе в довольно занудную историю про холщового Нео.

ДевятьНа русский язык картину перевёл журналист и писатель Дмитрий Глуховской («Метро 2033», «Метро 2034»), добавив в фильм «новые линии» и «важные темы», якобы вдвойне актуальные для российского зрителя: как следствие, местами картину сдобрили несколькими довольно пафосными сентенциями «о вечном». Вполне сносную озвучку «9-ти» обеспечили такие звезды как Константин Хабенский, Тутта Ларсен и Геннадий Хазанов. Однако дыра, через которую в фильм просачивается скука, так и осталась не залатанной.  Мультфильму и впрямь не хватило истинно бартоновского шика, ритма, завораживающего с первых минут.

При этом «9» недаром уже окрестили «главным страхом студии Pixar». Основной на сегодняшний день производитель лучших мультфильмов для всех возрастов получил серьёзного конкурента в лице блещущего новыми идеями Шейна Эккера. Учитывая количество нарочитых недосказанностей в его полнометражном творении, вполне возможно, история «9-ти» будет иметь более внятное и оригинальное в сюжетном смысле продолжение; тогда «прыгающей лампе» придётся потесниться, уступая место тряпичным куклам и их мрачной полуразрушенной реальности.

 

Васса Петрова