Кинокомпания «Всемирные Русские Студии» в сентябре приступила к съемкам криминальной мелодрамы «Выхожу тебя искать» (12 серий). По сюжету выпускница факультета психологии Рита поступает на службу в оперативно-розыскной отдел РОВД. Девушкой руководит не только желание служить на благо людям, но и личная заинтересованность.
Рита хочет выяснить свои корни, понять кто она и откуда. Роль Риты исполняет Ольга Арнтгольц, а что за события с ней происходят, мы решили выяснить прямо на съёмочной площадке.
По замыслу сценария сериала «Выхожу тебя искать», расследование очередного дела о пропаже человека приводит героев Ольги Арнтгольц и Николая Иванова на самую настоящую русскую ярмарку. По красоте и размаху эта сцена станет, возможно, одной из самых зрелищных в сериале. Съемочная группа RWS крайне ответственно подошла к реконструкции исконно русской забавы: долго искали место проведения съемки, тщательно подбирали костюмы, сооружали декорации в древнерусском стиле, запоминали частушки и учились водить хороводы. В итоге был выбран Стрелковый клуб в Подмосковье (31 км., по Минскому шоссе). Место просторное, идеально подходящее для ярмарочной забавы.
В 7 утра сто пятьдесят человек разнаряженной массовки, фольклорный ансамбль и скоморохи стояли как на подбор в пестрых русско-народных костюмах. Один из скоморохов бегал по площадке и все спрашивал: «Чего стоим? Кого ждем?» Заминка, оказалось, была в том, что на площадку не приехала исполнительница главной роли Ольга Арнтгольц. Пестрая толпа, негодовала: «Семеро одного не ждут. А она, красотка, наверное, еще в постельке нежится».
И вот подъехала машина актрисы. Режиссер Сергей Попов с облегчение выдохнул: «Ольга приехала и с ней все хорошо. Ух, как мы ее сейчас зацелуем! Это режиссер так образно выразился - съемочный день начинался с длинной сцены поцелуя Ольги и ее партнера по проекту Николая Иванова.
А опоздала Ольга не специально. Так получилось, что в ее графике стояло время на час позже обычного. Пунктуальная актриса даже и представить себе не могла, что ее ждут столько людей. Администрация съемочной группы отшучивалась: мол, это мы специально дали актрисе на часок больше поспать, а то уж больно измучили изнурительные съемки нашу барышню.
По долгожданной команде режиссера «мотор», развевая пестрые сарафаны девушек, в небо взвились русские качели, заиграл баян, где-то в вдалеке послышалась свирель. Честной народ двинулся к входу. Однако попасть на ярмарку оказалось непросто. Озорные скоморохи просто так не пускали: требовали пятак или угощение.
Главные актеры, Ольга Артнтгольц и Николай Иванов, находившиеся при исполнении, решили, что на них правила шутов не распространяются. В наказание весельчаки отказались пропускать молодых до тех пор, пока они не поцелуются. В итоге сцену поцелуя снимали пятнадцать дублей. Мы спросили актеров, в чем была сложность, может быть, им просто понравилось?
«Мы с Олей не выдерживали притяжения и начинали целоваться раньше, чем нужно» (смеется), - разоткровенничался Николай Иванов. Исполнитель роли сотрудника милиции из отдела по поиску пропавших людей.
Ольга и Николай ничуть не смущались, им хватило выдержки и профессионализма под улюлюканье толпы снова и снова повторять сцену заморского поцелуя. «Совершенно не обращаешь внимания, смотрят на тебя или нет. Я сосредоточена на партнере. Если мы играем эту сцену, то все мысли заняты ею. Если бы смущали люди вокруг, то я бы выбрала другую профессию. Сплетни остаются сплетнями. Моя личная жизнь - моей личной жизнью. Много раз было такое, что я читала про себя какие-то небылицы. У меня был период, когда я переживала, потом привыкла», - поделилась своими мыслями о профессии Ольга.
Пример актеров оказался так заразителен, что парочки из массовки незамедлительно ему последовали. Даже пожилые люди вспомнили лихую молодость. Отовсюду звучало бодрое «Целуй! Целуй!» и веселые частушки скоморохов.
Скоморохи были примечательны еще и своими костюмами. Художник по реквизиту Регина Хомская рассказала, что сарафан девушки-скомороха снимается не впервые. На киностудии он бросился ей в глаза своей нелепостью: «Когда я увидела сарафан, подумала, кому могло прийти в голову сшить костюм такого цвета, он когда-то был ярко желтым. И с прежними техническими возможностями, он смотрелся бы в кадре просто нелепо. Потом я поняла, что это костюмы явно для черно-белого кино, в котором был важен баланс красок, а не цвет». Выяснилось, что именно в такие сарафаны был одет хор в фильме «Дело было в Пенькове». Возможно, сарафан сохранили именно потому, что его надевала Светлана Дружинина. «Сейчас изменились технические возможности, другое понимание стилистики костюма, да и сарафан выцвел. Нам костюм подошел. Тем более у него такая интересная судьба», - добавила Регина.
А над костюмом юноши-скомороха пришлось изрядно потрудиться. Дело в том, что на шутовской шапке, как это и положено, была масса бубенчиков. Они так звенели, что портили звук. И звукорежиссер попросил шапку снять или заменить. Но что за скоморох без шутовского колпака? Найти шапку, так же гармонирующую с костюмом не получилось, художник по костюмам приняла решение - бубенцы отпороть. Несколько часов с особой осторожностью, так, чтобы ничего не испортить, костюмеры отпарывали бубенчики. Особо не расстроились, их звук компенсировал звонкий голос самого скомороха.
Попав на ярмарку, наши герои слились с пестрой толпой, красочными лентам, матрешками, самоварами, музыкой. В съемках принял участие настоящий фольклорный ансамбль: выпускники и студенты музыкальных вузов, представители центра «Радонесть» - экспериментальной школы-студии, в которой возрождаются традиции русского быта: пения, пляски, ремесел, рукоделия. На съемки приехала и художественный руководитель ансамбля этого центра Гречина Анна Анатольевна. Анна Анатольевна основатель оригинальной методики, которая называется «Погружение в традицию». Все костюмы, песни, движения, которые они показывали на площадке - это не просто их творчество, эти люди проводят серьезную научную работы прежде чем добавить к своему костюму ту или иную деталь, ходят в экспедиции, живут в селах у бабушек и с их слов записывают фольклорные традиции. Так что в сериале зрители увидят не просто стилизованные наряды, а точные копии костюмов московских крестьян и горожанок 16-17 века, костюмы боярынь и донских казачек. Анна Гречина рассказала актерам, что даже хороводы водились по правилам. Ведь ярмарочные традиции - они особые.
Актеры признавались, что такие интересные съемки - большая редкость, работать на такой площадке они готовы без перерыва. Несмотря на то, что испытания им выпадали не всегда легкие и веселые. Например, герой Николая Денис должен был выпить целый бочонок медовухи. Ее подменили чаем. День выдался жаркий, в холодной воде чай завариваться не хотел. Николай залпом пил едва остуженный кипяток. Испытание горячим чаем он выдержал стоически.
Ольге Артнтгольц тоже пришлось трудно, оказалось, актриса большая поклонница русско-народной песни. «Я очень люблю русско-народное пение. Мы вместе с сестрой профессионально занимались фольклорным пением, пели на два голоса. У нас был педагог, и мы два года у него учились. Сегодня народные песни слушаю - слух радует! Хожу про себя подпеваю», - поделилась впечатлениями Ольга. Актриса призналась, что пару раз слова любимых песен у нее все-таки срывались с губ. Хорошо, что не громко, а то пришлось бы делать еще один дубль.
Эти красочные съемки запомнятся команде надолго. И погода выдалась прекрасная, и работа спорилась. А главное - повсюду довольные и счастливые люди. Этот день во всех отношениях знаковый и яркий. «Сегодня мы играем первый день, когда у нас с героем завязываются отношения. Это очень важный поворот в сюжете», - рассказала по секрету Ольга.
Режиссер же проекта Сергей Попов утверждает, что съемки - это всегда праздник. А съемочная группа - это большая семья. Когда съемки заканчиваются, все разъезжаются, а потом снова собираются и устраивают большой пир, словно дальние родственники. В лучших русских традициях.
Текст и фото: RWS