«Песня Дня» - несовременно или несвоевременно? | Театр + Кино - актеры кино звезды фото новости театра статьи рецензии
 
 

«Песня Дня» - несовременно или несвоевременно?



Песня ДняНа телеканале СТС стартовало новое развлекательное шоу под названием «Песня Дня». Программа выходит в 00.30 по будням. Ее ведущие обсуждают животрепещущие новости, случившиеся за день, шутят по этому поводу и сочиняют незатейливые песенки, в которых подводят своеобразные итоги каждой новости. В финале звучит, так называемая, «Песня Дня», призванная суммировать воедино все заявленные в передаче темы. Ведущими нового шоу стали очень хорошо знакомые лица канала СТС, участвующие буквально во всех проектах, идущих под этим логотипом. Это Татьяна Лазарева, Михаил Шац и Александр Пушной.

Неразлучное трио экс-кавеэнщиков, которыми таковых уже давно никто не считает. Зато все хорошо знают, что Шац и Лазарева супруги, а Пушной умеет играть на гитаре. Этим они и занимаются на СТС, в том числе, и в «Песне Дня»: Татьяна и Михаил по-семейному «подкалывают» друг друга, а, имеющий некоторую (или даже большую) склонность к тяжелой музыке, Александр разбавляет их бодрые пикировки музыкальными вставками. Получается не так, чтобы уж очень интересно.

А причина, видимо, лежит на поверхности. Шоу интеллектуального стеба над новостями уже есть на российском телевидении. Это «Прожекторпэрисхилтон» на «Первом» канале. Программа популярная, со своим кругом зрителей. И популярность ее базируется не столько на заявленной теме обсуждения «чего же там еще случилось в стране и мире», сколько на том, КАК и КТО это делает. Квартет из Гарика Мартиросяна, Сергея Светлакова, Александра Цекало и Ивана Урганта удивительно гармоничен и, что самое важное, смешон. Это очень разные люди, которые интересны именно своим контрастом и тем, что у каждого самобытный юмор. Другой плюс шоу «Прожекторпэрисхилтон» в том, что в гости к ведущим приходят мировые знаменитости первой величины (Микки Рурк, Хью Джекмен) и вовлекаются в общий процесс, невзирая на языковой и ментальный барьеры, которые тут же и пропадают. Получается весело, нетривиально и очень аутентично.

«Песня Дня» похожа на «Прожекторпэрисхилтон» общей идеей, но всячески старается показать свою уникальность. Если ведущие «Первого» канала только пьют чай (ну, иногда можно рюмку водочки с заморским гостем), то на СТС еще и кушают, правда, что именно - остается загадкой. Если на «Первом» студия декорирована под гостиную, то на СТС - оформлена под кухню. Если на «Первом» могут довольно-таки остро пошутить над высшими государственными чиновниками, то на СТС новости все больше нейтрального, общего характера. Ну, например, что обсуждали в «Песне Дня»: 70 лет «полосатой палочке» гаишника, в Китае начали производство оргтехники из бамбука, США взяли ответственность за кризис, в Москве будут подогревать тротуары, уничтожение дикорастущей конопли - спасение от кризиса.

Темы «Песни Дня» отнюдь не поражают своей актуальностью, чем сводят на нет заявленный принцип передачи «Утром в газете - вечером в куплете». С тем же успехом эти новости могут быть и недельной давности - на привязке к дате ведущие особо не зациклены. И, несмотря на то, что «Песня Дня» считается информационным итогом текущих суток, снимают выпуски накануне, примерно с шести до семи вечера.

Однако, делать четыре передачи в неделю все равно очень сложно. И страдает, в первую очередь, качество. Речь не о «ляпах» монтажа, которые, очевидно, допущены сознательно в расчете на специфический зрительский интерес. Шутки Лазаревой и Шаца вполне типичны для этой пары, но отнюдь не являются откровением для зрителей, в том числе, и для зрителей в студии, которые призваны «живым смехом» придавать шоу динамики. Удручающе смотрится и то, как Татьяна и Михаил подглядывают свои реплики в шпаргалки. Сразу возникает вопрос: стоило ли запускать подобный конвейер, если можно было ограничиться, допустим, двумя выпусками в неделю, но более высокого качества. Потенциал-то этой пары никуда не делся, просто юмор, как любое творчество не терпит суеты.

Что же до музыкальной составляющей, то Пушной в роли исполнителя, как обычно, на высоте. А вот репертуар песен, которые троица переделывает, явно нуждается в свежести. Татьяна, Михаил и Александр ориентируется на свой вкус, который, увы, сложно назвать современным.

Алексей Чернов